50,5 тыс подписчиков
КамАЗ за неполный год потерял треть российского рынка самосвалов
КамАЗ за неполный год потерял треть российского рынка самосвалов. Аналитики НАПИ (Национального агентства промышленной информации) сравнили статистику продаж новых самосвалов по итогам одиннадцати месяцев 2021 и 2022 года. Выяснилось, что продажи самосвалов в нашей стране увеличились на 39 процентов, но КамАЗ смог нарастить сбыт всего на 6,6 процента, а бенефициарами роста рынка стали китайские марки Shacman, FAW и Howo.
Лучше всего потерю рынка самосвалов иллюстрирует доля КамАЗа. По итогам одиннадцати месяцев прошлого года челнинский автогигант занимал 37,4 процента рынка, а 12 месяцев спустя на самосвалы из Татарстана приходилось только 28,5 процента продаж. После ухода европейских производителей грузовиков покупатели переключились на машины из Поднебесной.
В личном зачёте КамАЗ сохранил первую строчку, но преимущество над Shacman (Shaanxi) сократилось до пятисот единиц. На долю КамАЗа и Урала приходится меньше трети всего российского рынка самосвалов (32,8 процента), тогда как китайские автогиганты заняли 57,5 процента сегмента. Впечатляет прирост продаж Shacman, FAW и Howo: рынок вырос на 39 процентов, а спрос на самосвалы вышеупомянутых китайских марок увеличился более чем вдвое!
Китайские автопроизводители теснят КамАЗ не только в сегменте самосвалов. В родном для автогиганта Татарстане доля грузовиков из Поднебесной за десять месяцев 2022 года выросла в 6,5 раза (в лидерах — Shacman, FAW и JAC), а продажи новых КамАЗов за тот же период снизились на 43 процента.
1 минута
26 декабря 2022
10,2 тыс читали