77,8 тыс подписчиков
Десять лет назад, 24 декабря 2012 года с конвейера сошла последняя Lada Samara 2115 или попросту как её в народе называли Пятнашка.
Семейство Самара берёт свою историю в 80-х годах прошлого века, Восьмёрки, Девятки и Девяносто девятые, когда-то были хитами продаж, об них мечтали, часть автомобилей уходила на экспорт. При разработке семейства Самара участвовали иностранные специалисты из компаний Porsche, UTS и FIAT. Пересев с заднеприводных Жигулей, переднеприводные Лады воспринимались, как иномарки, по сравнению с Жигулями у них была хорошая управляемость и неплохая динамика. Часть автомобилей уходила на экспорт, причём экспортные варианты были более оснащёнными.
В 1997 году семейство Самара сменило семейство Самара 2 (Тринадцатая, Четырнадцатая и Пятнадцатая). По технической части особых изменений не проводили, а лишь установили новые бампера, новые фары, боковые молдинги, новую торпедо. Но сворачивать производство Восьмёрок, Девяток и Девяносто девятых сразу не стали, до 2004 года они выпускались парцелльно с новыми моделями.
В 2011 году вышла Лада Гранта, модель должна была заменить на конвейере не только классические модели Жигулей, но и семейство Самара. Так оно и произошло, в декабре 2012 года последняя Пятнашка сошла с конвейера. И теперь это наша история. Семейство Самара были народными и доступными автомобилями, если так разобраться теперь таких автомобилей не хватает и можно сказать нет, Четырнадцатые, Тринадцатые и Пятнадцатые, стоили в последние годы чуть больше 200 тыс.руб. Теперь же самая дешёвая Лада Гранта стоит около 700 тыс.руб.
1 минута
25 декабря 2022
16,6 тыс читали