49,7 тыс подписчиков
Инцидент с самолётом Ту-154Б-2 в Чите (1980 год). Экипаж нарушил правила эксплуатации.
8 октября 1980 года самолёт Ту-154Б-2 с бортовым номером СССР-85321 осуществлял заход на посадку в а/п Чита днём в простых метеоусловиях. Передняя центровка самолёта выходила за пределы допустимой.
Экипаж допустил серьезные ошибки - нарушил установленные рубежи выпуска механизации крыла и высоту пролета точки входа в глиссаду. Во время выпуска закрылков отклонение РВ достигло конструктивного упора. Дальнейший заход на посадку продолжался на повышенной скорости выше глиссады. Пролет ДПРМ был на высоте больше расчетной. КВС должен был принять решение об уходе на второй круг, однако вместо этого он увеличил вертикальную скорость снижения. В результате чего самолёт произвел грубую посадку и не долетел до ВПП 240 метров.
Передняя опора шасси была потеряна. Ту-154Б-2 продолжил движение по грунту на основных опорах шасси и носовой части фюзеляжа, а далее - по ВПП. Реверс одного из двигателей не был включен, т.к. его элементы были деформированы из-за грубой посадки. Самолёт начал уклоняться при включении реверса двигателя №3 от оси ВПП вправо. Далее по дугообразной траектории он сошел на грунт. После того, как самолёт сошел на грунт, его основные опоры шасси и хвостовые звенья закрылков отделились. Фюзеляж разрушился надвое в районе хвостовой части, сразу после того, как самолёт прекратил движение. Все пассажиры и члены экипажа выжили. Им повезло, что на борту не возник пожар.
Комиссия выявила грубые нарушения со стороны экипажа. Причиной произошедшего явилось грубое приземление самолёта перед ВПП из-за нарушений экипажем ряда требований РЛЭ самолета Ту-154Б-2. Также правила эксплуатации были нарушены и работниками службы организации перевозок аэропорта Барнаул, по вине которых была нарушена центровка самолёта.
1 минута
24 декабря 2022
6973 читали