2102 подписчика
Источник за источником перепечатывают график Financial Times о том, как Google и запрещенная соцсеть теряют долю на американском рекламном рынке. И никто, включая сам FT, не комментирует этот график правильно. Все объясняют, как монополия разваливается – растут, дескать, Амазон с Тиктоком, двигаются вниз старые лидеры.
Правильный же комментарий такой: график – фикция и обман трудящихся. Нет никакого падения. Вы его на картинке видите, а его нет.
Амазон не продает рекламу. Его “рекламная” выручка – это перераспределение собственного трафика между продавцами на маркетплейсе. Внешние рекламные ссылки наружу, если и разрешены, то не используются – я десяток самых “не амазон” запросов проверил, нигде ничего внешнего нет. Весь трафик ведет на карточки товаров. Продавец платит, чтобы оказаться повыше, это внутренняя механика сервиса, её юридически оформляют рекламой, но по сути это просто старая-добрая комиссия за использование площадки.
Для иллюстрации представьте, что с завтрашнего дня Амазон отменил рекламу, но ставит на первое место выдачи магазин, дающий покупателю максимальную скидку за свой счет. Это нормальная фича, есть маркетплейсы, которые так делают. И вот вчера товар стоил десятку, комиссия 10%, рекламный клик доллар, Амазон с каждой продажи получает два, продавец восемь. Сегодня товар стоит 20, скидка 10, комиссия 10% от 20 – два доллара, покупатель опять заплатил 10, продавцу опять осталось восемь. В мире ничего не изменилось, на бумаге исчез великий игрок рекламного рынка. Не реклама это была. Ну или, наоборот, запишите в рекламу вообще всю выручку всех маркетплейсов – я не знаю, как тогда график начнет выглядеть.
А если смотреть без Амазона, то старые лидеры никуда не падают. Сейчас их суммарная доля 55.6%, больше, а не меньше, чем в рекордном 2017 году. Но зато нынешний вид графика выгоден всем в пиаре. И регуляторам сигнал – смотрите, конкуренция растет. И Амазон своим инвесторам рассказывает о захвате чужого рынка. Лепота!
1 минута
23 декабря 2022
5703 читали