Найти в Дзене
26,6 тыс подписчиков

Ещё один день. Ещё один год. Вспомнилась такая же, новогодняя сцена из молодости. Конец девяностых.

Мы сидим на квартирнике. Молодые ещё, пороху не нюхавшие. Из старого мафона хрипит «Любэ», напоминая всем присутствующим о гнусности и низкокачественности отечественных кассет «завода Контакт». Молодой я да ванька-егерь спорим: возможно ли мирное строительство светлого будущего, или весь мир насилья рушить надо?
Доиграется он потом с такими идеями... Но то потом будет.

Где-то льётся водка. Весело. За окном рвутся китайские петарды и̶ ̶ч̶ь̶и̶-̶т̶о̶ ̶̶п̶а̶л̶ь̶ц̶ы̶, возвещая наступление Нового Года матерными воплями.
Как-то плавно речь отходит от политики и переходит на литературу. Потом опять на политику. И, в конце, политика смешивается с литературой...

Вспышка. Мы разделились на два лагеря, заспорив о «Преступлении и наказании». Сёма с подсосами вещает, что «коля-расколя» просто дурак по жизни был, Дима контрагитирует, что тогда ещё не то что Ленин не родился, даже «Капитал» не написали: откуда ему знать, как экспроприацию проводить по уму? Спор переходит к веселой драке, побеждает дружба. Позиции смешиваются, как кола с портвейном.

Вспышка. Мы с Яриком бурно дискутируем о том, возможна ли пролетарская революция в мире Звездных Войн: есть ведь и угнетатели, и угнетаемые, только леваков у них нет, говорю я.
За окном вспышки фейерверков, магнитофон переходит на шипящего, но узнаваемого «Махно».
А Ярик отвечает, что в тех реалиях любое восстание обречено на провал: цепи скинет одна планета, а давить полетит десять. И будет у них угнетенье навсегда. Не помню, до чего договорились.

Вспышка. Ужратый «в нули» Дима поясняет основы агитпропа, размахивая томиком «Хранителей», раскрывает с цитатами, что историю пишут победители, приводя живейшие аналогии с Латинской Америкой. Потом говорит, что «две русских бабы глаза ему открыли» и агитирует нас за то, что «Властелин колец — апогей эльфийской пропаганды!». Эту фразу вместе с выражением лица мне не забыть никогда...

Весело было, словом. Идут дни, проходят годы. От былой шальной компании, верившей, что в наших силах изменить мир — остались единицы.
Но эти единицы помнят. И... Надеются? Ведь нам на смену пришли другие. Не менее начитанные, не менее... Живые, чем мы когда-то? Можно сказать, выковали смену, если вдруг случится что. И в нашем местечке ещё будет последнее поколение, читающее Маркса и фантастику, а не Дугина и рэп.

Всем счастливой новогодней недели. Добра, позитива и веселья. А главное — помните: то, что нам было весело *тогда* — ещё не значит, будто запрещено веселиться *сейчас*. В этот день и час. Ни пуха!
Ещё один день. Ещё один год. Вспомнилась такая же, новогодняя сцена из молодости. Конец девяностых. Мы сидим на квартирнике. Молодые ещё, пороху не нюхавшие.
2 минуты
562 читали