104,8 тыс подписчиков
Де-факто будущий белый военачальник Л. Г. Корнилов являлся «ставленником» умеренного крыла «революционеров-социалистов». Главковерхом Лавр Георгиевич стал благодаря протекции комиссаров-эсеров М. М. Филоненко и Б. В. Савинкова и благодаря решению А. Ф. Керенского. Они видели в генерале средство от окончательного развала армии. Но, одновременно, Л. Г. Корнилов становился «центром притяжения» для более правых сил (притом тоже неоднородных), которых очень боялись все социалисты. Окружавшие же Корнилова офицеры не обладали способностью «держать язык за зубами» и постоянно грозились «всех разогнать» (один только монархист-есаул Иван Александрович Родионов чего стоил).
Исследователь В. Ж. Цветков полагает, что активно поддержавшие Л. Г. Корнилова правые и правоцентристские силы позднее и стали тем самым «белым движением». И как в 1917 году, при Л. Г. Корнилове, они не смогли договориться с «революционной демократией», так и в 1918 году белые повторили свои «достижения», уже при А. В. Колчаке.
«Но все сильнее и настойчивее проявлялась новая политическая сила, также рассчитывавшая на Корнилова как своего будущего лидера. Керенский, называл ее «контрреволюцией справа», опасаясь что Временное правительство, в его «демократическом» составе, будет ей враждебно. Эта политическая сила опиралась на три составляющие: политические и деловые организации либерального лагеря, остатки правых, монархических структур и военные союзы, из которых наиболее влиятельным стал «Союз офицеров армии и флота». Синтез этих элементов и составил позднее российское Белое движение...» (с) В. Ж. Цветков. Лавр Георгиевич Корнилов.
Правые, либералы и военные не смогли договориться с умеренными социалистами и представителями другой части военных (и такая ситуация де-факто повторялась неоднократно). Таким образом, открыв дорогу большевикам (и крайне левым в более широком смысле этого слова — левым эсерам, анархистам и т.д.).
1 минута
23 декабря 2022
84,6 тыс читали