185,3 тыс подписчиков
Когда я была молода и легкомысленна, я часто игнорировала праздники. Участвовать в общей суете мне казалось каким-то мещанством. Застолья в расширенном кругу семьи, со всякими дядюшками, тетушками и проч., навевали скуку. Замученные хозяйки с огромными пакетами и усталыми глазами - тоже. Иногда я специально уезжала куда подальше, встречать Новый год за размышлениями и стаканом кефира.
Ну не любила я праздники. Еще со школы я - человек-самодисциплина. Человек жесточайшего режима, потому что иначе не успеть задуманного. А в праздники этот идеально выстроенный режим летит к чертям, все откладывают на потом, стругают салаты, достают из кладовок елочные игрушки и балуются петардами. Эти чужие люди со своей чужой радостью и ненужными презентами мне все только портили.
С другой стороны, и особых несчастий в моей жизни не было, что говорить. Лет до 35 я жила достаточно благополучно и в плане здоровья близких, и в плане своего. Я выросла в гиперопекающей, тревожной, но в целом хорошей интеллигентной и любящей семье, окончила гимназию, потом университет. Текущие неприятности – были. А вот большие беды, к счастью, обошли меня стороной.
Но вот однажды пришло несчастье. Все началось со сна – оттуда сверху меня предупредили. Я проснулась, и поняла, что это знак. Мол, пристегните ремни. А потом самого родного человека вдруг подкосило. И жизнь превратилась в ежедневную борьбу за его здоровье. За его жизнь. За качество этой жизни.
Никогда еще не запихивало меня в такие жернова. Я видела смерть, но смерть эта была благоприятной, лучшим исходом из возможных. Никто не живет вечно. И провожать в последний пусть стариков хоть и горько, но где-то в глубине души ты знаешь, что таков основной закон всего. Все живое рождается, расцветает, и исчезает.
Когда же что-то случается с теми, кому еще жить и жить, оно страшнее. Потому что ты не готов, ты против, ты никогда не рассматривал такой исход событий, тебя обманули, подсунув его. А когда неблагополучие экзотическое, в котором мало кто понимает, ты остаешься один в своей борьбе. И это съедает тебя изнутри неметафорически. Потому что после месяцев такой борьбы у многих начинают сыпаться зубы, или обостряться разные хрони… Но сочувствия нет. Потому что сочувствие тому, кто болен, а ты – так… Рядом.
Меня в тот период словно заморозило. Я пребывала как будто под анестезией, не чувствуя вкуса, почти не слыша звуков, не разбирая запахов. Немного включалась в борьбу, и снова ходила молчаливая, медленная, ледяная. Я не понимала, что я ем, и зачем я ем. Чувствовала только консистенцию еды: паста, твердое, жидкое. А на вкус это все был один поролон.
Меня тогда мало кто понимал. Дистанцировались. Говорили чужие, заношенные слова. Но вот однажды мне принесли кусочек дорогого сыра и ананасы. Человечек извиняясь, с глупой улыбкой сунул этот сыр – вот мол, ты любишь. И ананасов маленькую баночку.
По щеке вдруг покатилась слеза, откуда только взялась, не было их, кончились все. Надо же, это мне. Все это время все было не мне, не для меня, другому нужнее. А тут вдруг – мне. Никто больше этот сыр не ест. Я развернула упаковку. И почувствовала запах! Ого! Я откусила – у сыра был вкус. Я целый вечер наслаждалась этими вкусами потихоньку. То съем кусочек сыра, подцепив специальной маленькой вилочкой. То колечко ананаса. Я даже посмотрела три серии какого-то сериала. До этого несколько месяцев не могла смотреть. Слышу, что бормочут что-то, бегают по экрану цветные точки…
Так вот зацепилась за кусочек сыра. Смешно вспомнить, маленький, граммов 150 всего. И стала себя вытаскивать за волосы. Когда отмораживало, бежала работать. Торопилась радоваться, писать. Вдруг потом не дадут? Но вот дали, услышали. И буря стихла.
С тех пор я люблю праздники. Я полюбила общую радость. Я отношусь к ней серьезно, готовлюсь заранее, припасаю вкусное, нюхаю ароматное. Я готова целовать и развлекать близких. Дарить подарки, даже далеким. И когда меня пытаются пристыдить за эту радость, за эти приготовления, за эту беззаботность в такие дни, я шлю их к черту. Радости стыдятся те, кто не знал горя… А кто знал – он ею дорожит...
3 минуты
23 декабря 2022
13 тыс читали