161 подписчик
Вопросы между вчера и завтра
Еженедельные киноподборки теперь — это не только рассказы про фильмы, временные эпохи и школы. Это знакомство с нашей командой через выбранное нами кино, через то, как мы о нем говорим. Сегодняшнюю подборку составила Тамара Тотчиева, руководительница направления комьюнити BBE.
На первый взгляд эта подборка может показаться хаотичной, но каждая из картин ниже приводит во внутреннее движение, погружая в поиск ответов как на личные, так и на фундаментальные вопросы. И пусть ни один режиссер не дает заветного решения — важно, что диалог кинематографа со зрителем продолжается вне зависимости от контекста.
Почему главный герой так стремится к смерти? И происходит ли встреча с небытием, которого он не страшится? В картине-эссе иранского мастера, где персидская поэзия будто оживает во взгляде — сразу и режиссера, и героя, и зрителей, — смерть не противопоставляет себя живому и не становится порталом в другой мир. Она и есть белое пятно, открывающее взгляд на то, что между и за пределами точек отсчета и конца.
Можно ли открыть в себе способность верить и надеяться, когда вокруг ужас и страх, а внутри — боль и ненависть? Неожиданный для кинематографа Мельвиля фильм, снятый о годах войны без самой войны, не ассоциирующийся с привычно дерзким Бельмондо образ молодого и свободного кюре, несвойственная времени смена акцента с ограничивающего характера религии на суть самой веры. В минуты отчаяния хочется мысленно возвращаться в эти диалоги, чтобы снова чувствовать что-то, что отражается в глазах Эмманюэль Рива.
Знал ли Вильгельм Фуртвенглер о том, что происходило в нацистской Германии 1930–1940-х годов? Можно ли оправдывать возможное незнание мастерством исполнительского искусства? Фильм о процессе денацификации над одним из крупнейших дирижеров 20 века мало знаком широкому зрителю, но важен для просмотра во времена, когда категории истинного и ложного смешиваются в единую серую массу.
Что происходит с личной памятью, когда мы говорим об общей истории? Какова (и есть ли) ценность каждого из нас в масштабе «большого плана»? В одной из самых тяжелых картин Германа продолжается линия исследования эпохи как фона, на котором разворачиваются не просто частные события из жизни отдельных героев, а «трагическая оргия страны». Это не реконструкция прошлого, а глубокое и болезненное размышление о системе, стирающей человека из истории как точку с графика пространства и времени.
#киноподборка_bbe
2 минуты
23 декабря 2022