Найти в Дзене

Слабое звено марафонов


Одним из инставеяний, мигрировавших в ТГ, стали всевозможные марафоны.

Механика такая:
✅ если вы спикер, нужно внести необходимую сумму, провести полезный эфир на канале марафона, предоставить информацию о себе и подарок для участников;
✅ если вы участник – в зависимости от условий марафона участвовать, вовлекаться и получать максимум пользы.

Для спикеров это возможность выйти на новую целевую аудиторию. Потому что марафоны тематические, и предполагается, что тому, кто интересуется, скажем, продажами, зайдет канал про личный бренд, или про копирайтинг, или про ВК и т.д.

Участники активно знакомятся, бегают по бесплатным интерактивам, безудержно подписываются на спикеров и друг на друга. В общем, жизнь кипит и играет всеми формами и оттенками премиум-эмодзи.

Прекрасное изобретение, как считаете? 🙃

А теперь ложка дёгтя: что меня во всей этой затее напрягает. Обязательная подписка на спикеров. Там, откуда это пришло, есть умная лента, поэтому прием имеет смысл. Если я на кого-то подписалась, то мне хотя бы какое-то время алгоритмы будут подсовывать предлагать контент с этой страницы. А дальше – как зацепит, как пойдёт. Может, и втянусь, и буду преданным подписчиком. Или не втянусь, и по окончании марафона отпишусь. Или вообще забуду и буду тем самым неактивным пользователем, который портит статистику. Но в любом случае какое-то время буду эту страницу видеть в своей ленте. У её автора будет возможность меня вовлечь и заполучить.

В Телеграм так не работает. Здесь не набивают свою ленту подписок всем подряд до кучи. Даже тематическими каналами. Хотя бы из соображений того, что наша лента не резиновая. А если и набивают, то не читают, потому что эти каналы так и остались незнакомыми посторонними. Их не хочется открыть. Это фактически подписки по принуждению. Они висят в ленте мёртвым грузом. Или вообще отправляются в архив, чтобы не мозолили глаза.

По сравнению с Инстаграмом здесь совсем другую ценность приобретает контент. Не триггеры и крючки, чтобы зацепить внимание, не заголовки весёлыми буковками, а сама начинка. И если вдруг она так себе, никакие плюшки за подписку не исправят положение. Да, люди придут, будут лайки и комментарии, предусмотренные условиями марафона. Но это будут самые обычные халявщики. И они схлынут, как только начнётся новый марафон с новыми участниками.

Мой вывод: если и идти в такие движухи, то чтобы там не было условия обязательной подписки. Пусть это будет просто площадка для знакомства, а дальше как сложится. Это экологичнее, с моей точки зрения.

Мне категорически не нравится принцип "А что я получу, если подпишусь?". Я за то, чтобы на канале были люди потому что, а не чтобы. Потому что интересно, потому что единомышленники, потому что откликается. А не чтобы получить доступ к эфирам, очередной чек-лист про 10 способов бесплатного продвижения и бесплатную мини-консультацию.

А что вы думаете о марафонах в Телеграм? Участвуете? Есть интересные выводы?
2 минуты