Найти тему

✨ Чтобы вернуться в Новый год своего детства кому-то нужно уловить аромат тех времен, а кому-то - увидеть «тот самый» цвет. Об этом рассказала мончегорская пенсионерка Ирина Белова.


🎄 Она – очередная участница проекта Kn51 «Шарики-фонарики», который помогает нашим читателям вспомнить что-то доброе и веселое о своих новогодних праздниках.

- О Новом годе мне всегда напоминает именно цвет - малиновый с перламутром. Была у нас такая елочная игрушка. Что это было – шарик или что-то еще, сейчас даже не помню. Но помню, как гипнотизировал меня цвет. Я будто теряла связь с реальностью, когда в всматриваясь в него.
Из того же времени воспоминания о сверкающих стеклянных бусах. Покажи мне их сейчас, я, наверное, расплачусь от избытка чувств. Правда, они не висели на елке, а лежали на вате между рамами. Ватой утепляли окна, и на нее бабушка укладывала эти бусы и елочные игрушки со сколотым бочком, который она маскировала ватой. Вроде, ничего сказочного, но почему-то запомнилось. И тот Новый год, вскоре после наступления которого мне исполнилось четыре. А сейчас мне самой столько, сколько было тогда деду и бабушке.

Потом, были, несколько, вроде бы, шаров. Почему «вроде»? Просто дело снова не в форме. С ними связана не то чтобы новогодняя история, но как бы ритуал. Когда мы «раздевали» елку и прятали украшения в большущую коробку, те примечательные игрушки я обязательно клала сверху. А через год именно их выхватывала первыми и собственноручно вешала на веточки так, чтобы они всегда оставались у меня на виду. Рисунки на тех чудо-игрушках светились в темноте. Взрослые объясняли, почему так происходит, но я даже не слушала – боялась, что моя сказка пропадет. Не люблю полярную ночь, но в зимние каникулах она была со мной заодно: не приходилось долго ждать, когда стемнеет. Я часто гасила свет и пристально наблюдала за призрачными узорами, пока они не растворялись в темноте…
А тот малиновый цвет я до сих пор, кстати, называю «мистический с перламутром».
1 минута