1873 подписчика
В uxtrends написали об измерении эффективности дизайна.
— Бенчмаркинг — оценка продукта, позволяющая оценить степень достижения поставленных целей (оценка эффективности продукта), или сравнение с конкурентами по определённым показателям (сравнительный конкурентный анализ);
— Конкурентный анализ подходит для начальной фазы проектирования, чтобы определить требования;
— Оценивать эффективность можно перед началом и после окончания цикла проектирования, чтобы сравнить новую версию дизайна с предыдущей. В этом поможет анализ метрик, количественное пользовательское тестирование, опрос;
— Сначала определите объект исследования. В зависимости от целей и KPI им может быть продукт, аудитория, определённая функциональность (или свойство) продукта. Выберите измеряемые показатели: вовлечённость пользователей, удовлетворённость, принятие (использование функции), удержание, эффективность выполнения задач;
— Выберите метод сбора данных, учитывая необходимое для него время, стоимость, наличие инструментов и навыков. Лучше не проводить исследование, чем получить неверный результат;
— Опросы помогают измерить поведенческие параметры: простоту выполнения задач, коэффициенты удовлетворённости и лояльности;
— Соберите первый массив данных. Он пригодится для сравнения с показателями конкурентов и отраслевыми стандартами;
— После переработки продукта соберите следующий массив данных. Пользователи могут негативно реагировать на изменения, дайте им время привыкнуть, прежде чем проведёте повторный опрос;
— Новый массив данных можно сравнить с предыдущим и сделать выводы о принятых дизайн-решениях. Так результаты работы над продуктом можно привязать к показателям компании и посчитать их окупаемость;
— В идеале бенчмаркинг становится частью дизайн-процесса. Поэтому важна стоимость выбранных методов сбора данных, так как заниматься ими придётся постоянно.
1 минута
22 декабря 2022
108 читали