1014 подписчиков
Что делать бухгалтеру, если на одного сотрудника принесли сразу 2 больничных листа?
Такая история произошла с одним нашим клиентом. Сотруднику по ошибке оформили 2 больничных с одним диагнозом: один с 10 по 16 числа, другой – с 11 по 15. Эти же документы «висели» у него в личном кабинете в Госуслугах. Ни один из них бухгалтеру закрыть не удалось.
Как так получилось? Специалист заболел и попытался вызвать врача на дом. Электронный регистратор принял заявку, но медик в тот день не пришел.
Следующим утром мужчина сам отправился в поликлинику. Там ему открыл больничный лист участковый врач. А по возвращению домой с ним созвонился медик, которого больной вызывал вчера. Этот врач дал ему рекомендации по телефону и зафиксировал в своих документах другую дату начала болезни.
В результате у сотрудника оказались открыты сразу два больничных листа. Что делать бухгалтерии?
Мы порекомендовали клиенту обратиться в ФСС. У этого органа есть полномочия закрывать больничные листы в принудительном порядке. Бухгалтер компании так и сделал. Работники ФСС убрали один больничный лист из списка, оставив наиболее длинный по срокам. Проблема была решена.
Для специалистов, которые хотят подробнее разобраться в этой теме, у нас есть мини-курс «Начисления и выплаты больничных и отпускных». Всего за 2 урока вы узнаете, по каким формулам рассчитывать больничные, отпускные, как оплачивать, кто должен это делать и другие нюансы.
А в вашей практике бывали такие случаи? Как решили?
анонимный опрос
Было. Как вы и рекомендуете - через ФСС.
0%
Такого не было, но хорошо, что теперь знаю, что делать.
0%
Бывало, но мы применили другой способ (расскажу в комментариях).
0%
1 минута
22 декабря 2022