Найти в Дзене
86 подписчиков

“Третья мировая” по средам

#третьямироваяпосредам

Мировая развилка

Глубоко символично, что именно в день зимнего солнцестояния состоялись два ключевых визита, которые могут задать геополитическую колею следующего года.
Речь идет о визите президента Украины Владимира Зеленского в Вашингтон, а также о визите первого заместителя председателя Совбеза РФ Дмитрия Медведева в Пекин.

Часть I.
Белый дом назвал визит Зеленского в Вашингтон «посланием Путину», но в чем суть этого послания?
Американскую “матрицу” визита Зеленского задал координатор стратегических коммуникаций Совнацбеза США Джон Кирби: “Президент [Байден] действительно считает, что сейчас, по мере приближения зимы, когда мы вступаем в новую фазу этой войны, самое подходящее время для двух лидеров сесть лицом к лицу и поговорить. Я не сомневаюсь, что они будут говорить о представлении президента Зеленского о “справедливом мире” и о том, как это выглядит, каковы его компоненты, и как мы можем помочь Украине достичь этого”.
Попробуем перевести с дипломатического на общедоступный.

Ключевая фраза – “новая стадия войны”.
Прежде всего, речь идет об ударах российской армии по энергетической инфраструктуре Украины, что резко подняло цену для “коллективного Запада” поддержания украинской финансово-бюджетной и социальной системы в минимально рабочем состоянии. Не говоря уже об опасениях европейских союзников США новой многомиллионной волны украинских беженцев.
Второй момент, – несмотря на то, что в западных СМИ продолжают оценивать потенциал украинской армии исходя из контрнаступления в Харьковской области и территориальным успехам в Херсонской, появляется все больше тревожных сообщений от корреспондентов в районе Бахмута, которые буквально пишут о “мясорубке” для удерживающих город и его окрестности украинских сил.
Кроме того, выравнивание численности войск сторон за счет мобилизации в РФ вновь, как и летом, во главу угла ставит соотношение огневой мощи обеих армий, где официальные лица ВСУ признают многократный перевес ВС РФ.
В связи с этим перед Вашингтоном стоит простой по формулировке, но сложнейший по ответу вопрос, – способна ли Украина победить / не проиграть, если “коллективный Запад” во главе со Штатами будут поддерживать Киев всем необходимым, но с одним ограничением – избегая прямого столкновения Москвы и НАТО?
В более “алармической” форме тот же вопрос формулируется так: не приведет ли постановка цели военной помощи Украине в виде победы / “не проигрыша” последней к означенному столкновению Москвы и НАТО?

Следующий момент “матрицы Кирби” – разговор президентов о “справедливом мире”. Собственно говоря, Владимир Зеленский уже несколько раз оглашал свой список условий, который тождественен безоговорочной капитуляции России.
Проблема в том, что даже сторонники украинского президента на Западе считают, что такая позиция, мягко говоря, не соответствует положению на фронтах и прогнозам военных действий.
Позиция Штатов, на сегодня сформулированная Энтони Блинкеном, состоит в том, что целью Вашингтона в помощи Киеву является возврат рубежей на 24 февраля 2022 года, с чем солидаризируются европйеские союзники США.

Вряд ли Блинкен и Зеленский изучали Талмуд, но там в качестве важного принципа разрешения споров содержится следующий: “Если один человек претендует на половину куска ткани, а второй – на всю ткань, то следует разделить ткань между ними в соотношении 1:3” [этот принцип является модельным для раздела имущества банкрота между кредиторами].
Собственно говоря, это и является принципом дипломатии в условиях конфликта: то, от чего ты отказался, ты уже никак не получишь, а то, на что ты претендуешь одновременно с противником, может быть разделено между вами.
И если Киев согласится на “линию 23 февраля”, а Москва будет настаивать на территориях по итогам референдумов, то появляются контуры заморозки конфликта на рубежах de facto…

3 минуты