Найти тему
16 подписчиков

Какие положения закона о такси действуют на данный момент?


С 2019 года изменения в законе о пассажирских перевозках устанавливают ряд требований к работе водителей и таксопарков. В частности:
- Работать таксопарки и водители могут только при наличии лицензии
- Все расчеты с пассажирами проводятся при помощи онлайн-кассы
- Увеличен срок действия лицензии службы такси - до 5 лет
- Региональные органы осуществляют контроль за деятельностью таксопарков и перевозчиков.

Какие правки рассмотрели в ГД в ближайшие дни?

▪В России планируется создaние единого реестрa такси, а законопроект предполагает, что такие перечни должны создаваться в каждом регионе РФ. Думать об их слиянии будут только после того, как оценят работоспособность реестров субъектов.
▪Водителям такси хотят позволить проходить предрейсовый медосмотр дистанционно. Такие поправки к закону о телемедицине могут быть приняты в ближайшее время, и с мaртa 2023 годa у таксистов появится возможность заполнять электронные путевые листы в автоматическом режиме, в случае если водитель успешно прошел медосмотр.
▪Водителей, оформленных в качестве самозанятых, решили допустить к работе в такси, однако их ответственность должна быть застрахована, договорились парламентарии. Эта мера позволит легализовать тех водителей, которые сейчас находятся в серой зоне. По оценке Минтранса, это порядка 25% легкового такси. Специальных требований к возрасту машины не будет.

На мой взгляд, такие изменения сигнализируют нам, что:
1. Сохранятся проблемы с покупкой новых автомобилей.
2. Усилится напряжение на рынке труда, раз даже таксистам делают послабления в части регистрации бизнеса и возраста авто.

Что, конечно, не очень удобно для страховщиков. Теперь еще больше таксистов будут пытаться застраховать авто, как физ лица.

Хорошая новость в том, что страховым агентам потеря работы не грозит)

Как вы считаете, хлынет на нас - страховщиков, новая волна водителей, которые несут в себе потенциальные риски для страховых компаний?


👍 - да
👎 - нет
1 минута