12,5 тыс подписчиков
Фильм «Солнце мое» (Aftersun) лидирует в большинстве уже составленных списков лучших фильмов года. Например, на первое место поместил его легендарный журнал Sight & Sound.
В таких случаях, разумеется, всегда хочется ознакомиться с проектом и вынести собственный вердикт.
Ознакомились и подтверждаем - «Солнце мое» действительно без всяких скидок можно назвать выдающимся фильмом, хотя это и полнометражный дебют режиссерки Шарлотт Уэллс. Но мы ведь знаем, что кинематограф исторически благоволит режиссерам-новичкам по фамилии Уэллс, похожий случай уже произошел 81 год назад.
Поначалу возникает ощущение, что это типичное фестивальное кино, сотни которых ежегодно проходят через Локарно, Сандэнс и Торонто. Привычная операторская работа сменяется съемками на любительскую камеру, в центре повествования находятся как проблемы отцов и детей, так и личностные метания - все это мы уже видели не один раз.
Только вот когда начинается гениальная игра зеркал, когда герой Пола Мескала («Нормальные люди») ложится на ковер и в его глазах можно разглядеть печаль этого мира, когда маленькая девочка (Фрэнки Корио) смотрит на небо и видит там отражения сразу всех людей, становится ясно, что это не кино на один раз.
Его основная сила заключается в том, что абсолютно вся драма нам рассказывается исключительно кинематографическими средствами. Никаких закадровых объяснений, никаких сопутствующих титров и надписей. Автор уважает зрителя и говорит с ним на равных.
Максимум, чего можно дождаться, это слова Дэвида Боуи, которые он давно пропел в великой песне «Under Pressure» - кажется, будто она была написана специально для этого фильма.
Рассказывать же сюжет фильма нет никакого смысла. Тема выбрана очень узкая, но на самом деле «Солнце мое» снят обо всем сразу. О неспособности преодолеть незримые границы; о мыслях, которые мешают нам искренне проявлять свои эмоции; о тайнах человеческой памяти.
Рекомендуем смотреть всем без исключения.
1 минута
8 января 2023
539 читали