1 подписчик
Неверные представления о работе юристов формируют определённые мифы и заблуждения. Вот некоторые из них.
1. Заблуждение первое: «Хороший юрист способен дать полную, всестороннюю консультацию клиенту сразу после обращения, иначе он не профессионал»
Такая позиция выливается в высокие требования к юристу. Как правило, не учитывается нестабильность, быстрая изменяемость правовой системы также ещё очень актуальна. То, что было верным месяц назад, уже является неактуальным. Ни один юрист не в состоянии выучить наизусть все нормативные акты и судебную практику, даже в одной из существующих отраслей права, не говоря уже обо всём действующем законодательстве. Каждый раз анализируя ситуацию своего клиента, юрист обращается к тексту закона, судебной практике, иным нормативным документам, даже если он ранее прорабатывал данный вопрос. Другими словами, юрист использует не только своё знание норм, но и навык эффективного поиска необходимой нормы, правильного её толкования и сложившейся практике по её применению.
2. Заблуждение второе: «Если юрист профессионал, он способен решить абсолютно любые проблемы клиента»
Этот сложившейся миф можно ярко охарактеризовать такой фразой: «Любой каприз – за Ваши деньги!». Общемировая тенденция в юридических услугах – это узкая специализация юристов. «Универсальный» юрист способен качественно действовать в нескольких смежных отраслях права при условии, если он имеет достаточно большую практику ведения дел по данным областям права. Профессиональный юрист, исходя из специфики проблемы клиента, обязан проводить консультации со специалистами определенной области.
3. Заблуждение третье: «Юрист обязан найти решение проблемы клиента»
Безусловно, работа юриста – борьба за право, но которая, увы, не всегда ведет к победе. Очень распространен стереотип, что хороший юрист способен обосновать что угодно, и, практически, «вывернуть наизнанку» смысл закона. Очень часто клиенты возмущаются и обвиняют юриста в непрофессионализме, когда слышат от юриста, что пропущен срок исковой давности, что отсутствие долговой расписки не позволит взыскать в судебном порядке сумму долга с человека, которому дали в займы крупную сумму денег три года назад и т.д. Существуют обстоятельства, с которыми закон связывает определенные правовые последствия, и эти последствия юристы не всегда могут объективно устранить.
4. Заблуждение четвёртое: «Любую проблему можно решить проще, быстрее, чем предлагает юрист»
В общении юриста и клиента очень важно доверие. Если при общении его не возникает, то сотрудничество не будет успешным. Профессиональный юрист должен обязательно рассказать своему клиенту о том, какая работа будет выполнена для достижения нужного клиенту результата, почему именно этот путь следует избрать и, наконец, почему это будет стоить именно столько.
5. Заблуждение пятое, и, вероятнее всего, самое распространённое: «Если юрист не даёт гарантий успешного разрешения проблемы в пользу клиента, это – плохой юрист»
Очень часто, клиенты требуют от юристов каких-либо гарантий о положительном разрешении той или иной проблемы. Конечно же человек, обращаясь к юристу за помощью, ожидает положительного результата. Юрист, к сожалению, не может давать подобных гарантий, потому что он, как профессионал, знает, что на исход ситуации могут повлиять факторы, которые находятся вне его контроля, например, внутреннее убеждение судьи, действия оппонентов в рамках дела, политическое влияние на судебную систему и др.
2 минуты
21 декабря 2022