14 подписчиков
Немного об РТС
Сегодняшний пост - небольшой экскурс в техническую сторону авиационного мира, а конкретно в сторону наземного и бортового радиооборудования.
На нынешнем этапе своего развития радиоволны и авиация неразрывно связаны друг с другом. И далеко не только потому пилоты и диспетчеры поддерживают друг с другом связь на всех этапах полёта.
В этом посте я хочу поведать вам о некоторых радиосредствах использующихся при самолётовождении на разных этапах полёта. Здесь я напишу лишь краткое определение и назначение каждого а далее, если вам будет интересно распишу о каждом подробно. Начнём.
Радиолокационная станция (РЛС) он же Радар (англ. radar от radio detection and ranging — радиообнаружение и измерение дальности) — радиотехническая система для обнаружения воздушных, морских и наземных объектов, а также для определения их дальности, скорости и геометрических параметров. Использует метод радиолокации, основанный на излучении радиоволн и регистрации их отражений от объектов. Основной инструмент авиадиспетчера в его работе. (рис. 1)
Радиопеленгатор - Устройство для определения направления (пеленга) на источник радиоизлучения. Радиопеленгатор состоит из антенной системы и приёмно-индикаторного устройства. Предназначен для определения Азимута ВС. (рис. 2)
Приводная радиостанция (ПРС), приводной радиомаяк (ПРМ) (NDB, англ. non-directional beacon) — наземный радиопередатчик ненаправленного излучения, размещённый в точке с известными координатами и предназначенный для определения курсового угла воздушного судна, либо построения манёвра захода на посадку. Для второго две ПРС объединяют в комплекс ОСП в которой те самые две ОПРС (Отдельные ПРС) подразделяются на БПРМ, ДПРМ и МРМ (Маркерные РМ). (рис. 3)
Курсо-глиссадная система или КГС, или система инструментального захода самолётов на посадку радиомаячная) — наиболее распространённая в авиации радионавигационная система захода на посадку по приборам кабины пилота. (рис 4, 5). Курсовой маяк (КРМ) обеспечивает наведение ВС по курсу относительно ВПП. Глиссадный маяк (ГРМ) обеспечивает выдерживание ВС линии глиссады.
Всенаправленный азимутальный радиомаяк или РМА (англ. VHF omni-directional radio range, VOR) — вид радионавигационной системы, предназначенной для определения положения воздушного судна. Станция VOR передает в эфир позывные станции (азбукой Морзе и, иногда, голосом) и информацию, которая позволяет радионавигационным системам на борту определить магнитный пеленг самолёта, то есть угол между опорным северным направлением и направлением на воздушное судно относительно станции.
2 минуты
21 декабря 2022