14 подписчиков
!!!О этот страшный ХИМТРЕЙЛ!!!
В последнее время в различных соцсетях мне всё чаще стали попадаться посты и видео, рассказывающие о том, что летящие в небе самолёты, якобы, распыляют ядовитые вещества с целью, то ли геноцида, то ли ещё ради фиг пойми чего.
Результатом и главным доказательством сего действа является белая черта оставляемая самолётом в небе, так называемый ХИМТРЕЙЛ.
Меня поначалу забавляли эти посты, но со временем их становилось всё больше и меня начало это пугать. Поэтому, собственно, я и решил написать этот пост.
Дак давайте разберёмся почему процесс распыления таким методом невозможен и что же, всё таки, за пресловутая белая полоса за самолётом?
Для этого обратимся к таким предметам как физика, метеорология и конструкция двигателей ВС.
Все мы знаем, что самолёт движется вперед за счёт реактивной струи создаваемой двигателями. Температура выхлопных газов этой самой реактивной струи на выходе из сопла составляет примерно
700- 800 °С. Для примера, температура в Доменной печи составляет 1400 °С.
В условиях стандартной атмосферы, то есть в идеальных погодных условиях, температура наружного воздуха на эшелоне составляет - 56,5 °С. В реальных же условиях полёта она может достигать вплоть до -70 °С. Что же происходит с горячим воздухом когда он попадает в окружающий холодный воздух?
Правильно! Он конденсируется и меняет своё агрегатное состояние из газообразного сразу в твёрдое, то есть в кристаллики льда. Данный процесс называется Сублимацией. По аналогии как вы выдыхаете воздух на морозе.
Результатом этого является образование ИНВЕРСИОННОГО или КОНДЕНСАЦИОННОГО следа. И вот этот самый след мы и можем с вами наблюдать. То есть, просто, результат сублимации горячего воздуха.
Теперь о том почему такой метод распыления невозможен в принципе.
Помимо очень высоких температур на выходе из реактивного двигателя, сами эти двигатели крайне капризные, касательно качества и состава поступающих в них жидкостей. :)
Вы без особого труда сможете найти случаи аварийных посадок и крушений самолётов из-за наличия в топливе каких либо посторонних примесей. Заранее спешу вас успокоить, сегодня авиатопливо проходит многократный тщательнейший контроль качества от нефтеперерабатывающих заводов до цистерны топливозаправщика и собственно топливных баков самолёта.
Так что из этого можно сделать вывод, что если бы в топливо и были бы подмешаны какие либо посторонние вещества, они либо просто сгорели бы в камере сгорания двигателя либо, самолет просто бы не взлетел, потому что банально не смог бы запустить двигатели.
2 минуты
20 декабря 2022