6 подписчиков
🫥 Про перламутровые пуговицы
Итак, давайте подготовимся к эфиру и для начала разберём: Что такое ассортиментная матрица и для чего она нужна.
⏺ Сразу хочу оговорить, что разбирать примеры буду как офлайн, так и онлайн бизнеса. А вы уже примеряйте на себя.
❓Что такое ассортиментная матрица?
Простыми словами, это список товаров/услуг, которые вы продаете.
❓Какие факторы влияют на формирование ассортиментной матрицы?
1️⃣ Целевая аудитория
2️⃣ Месторасположение точки продажи.
3️⃣ Скорость пополнения товара/услуги.
❓ Какие виды товаров/услуг должны быть в ассортиментной матрице?
1️⃣ Локомотивы или то, что пользуется постоянным спросом. Наценка на них небольшая, но при этом и дополнительные расходы не нужны. К таким товарам можно условно отнести хлеб.
2️⃣ Заменители или то, что способно заменить основной товар при желании покупателя попробовать что-то "новенькое". Здесь можно ставить более высокую наценку, т.к. этот товар имеет уникальные свойства. К таким товарам можно отнести хлеб со злаками.
3️⃣ Статусные товары/услуги или то, что не имеет большого спроса, но позволяет удовлетворить потребность выбора покупателя. К таким товарам можно отнести чиобатту.
4️⃣ Сопутствующие товары/услуги или то, что позволяет увеличить средний чек продажи. Как правило, такую продукцию предлагают сами продавцы, ибо покупатель о ней может и не вспомнить. К таким товарам можно отнести сладкие булочки к чаю.
❗️А теперь предлагаю сыграть вам в игру
Напишите в комментариях сферу бизнеса:
- офлайн товар или услуга
- онлайн товар или услуга
Наиболее интересные завтра разберём по этапам создания ассортиментной матрицы.
❓ Кто готов посмотреть что получится?
#бизнессоветы
1 минута
20 декабря 2022