7 подписчиков
Андрей Себрант
директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс»
{
Писатели и вообще творческие люди, профессионально работающие с языком, с большим недоверием относятся к попыткам всякой автоматизации в области написания текстов и к искусственному интеллекту, который пытается сочинять или хотя бы редактировать. И, в общем-то, небезосновательно. Все эти автозамены в телефонах, идиотические подсказки в традиционных текстовых редакторах не внушают ни уважения, ни надежды.
Но в Майкрософте трудятся упорные люди, и в последнее время они всерьез стали прикручивать ко всему тот самый искусственный интеллект. В новой фишке “Word” по имени “Editor” именно ИИ анализирует текст и выдает комментарии и советы (на английском пока языке). Удивительно, но пишущее сообщество отнеслось к этой штуке вполне благосклонно, так как выдаваемое ею качество уже не тупо-машинное.
А еще есть немало стартапов и фирм постарше, которые взялись за аннотирование документов, то есть доверяют алгоритмам умных машин вычленять смысл текста. Эта тихая революция обещает в обозримом будущем сильно изменить большой рынок труда вокруг написания и преобразования текстов. Но пишущие пока еще ничего не замечают или не хотят замечать.
1 минута
20 декабря 2022