1684 подписчика
СУДЬБА ВОКЗАЛЬНАЯ
И та же башенка в центре, та же симметрия линий…
К концу XIX века Общество Рязанско-Уральской железной дороги управляло крупнейшей в царской России частной магистралью. Её рельсы связывали аж 12 губерний, в том числе хлебные, купеческие края. Удивительно, но при всей этой масштабности выхода к Москве дорога не имела…
А Белокаменная к тому времени стала транспортным центром России. Хабом, как сейчас модно произносить. Владельцы магистрали понимали: обособленность от Москвы сужает её транспортные перспективы, мешает расширению торговли. В 1895 году тузы из Правления дороги – люди почтенные и влиятельные – направили в правительство ходатайство на разрешение построить железнодорожную ветвь от скромного села Павелец до Москвы. ..
Полностью статья Арсения Замостьянова
↓↓↓
Около минуты
19 декабря 2022