Гоп-стоп маркетинг.
Есть разные виды маркетинга.
Первый самый лайтовый мягкий тип. Он показывает все преимущества продукта, помогает клиенту насладиться его отменными качествами. Здесь отстройка от конкурентов происходит на уровне уникальности. Компания предлагает клиентам не просто товар, а стиль жизни, статус. «Айфон» - это не просто телефон, это определённый образ жизни. «Мерседес» - это не просто средство передвижения, это статус его владельца.
Следующий вид маркетинга — агрессивный маркетинг.
Это более навязчивый тип маркетинга. Он обычно используется, когда необходимо в сжатые сроки взорвать рынок, выбить опору у своих конкурентов и захватить свою долю рынка.
Здесь вам никто не предлагает насладиться, например, ароматом кофе, вам эту чашку заливают одним глотком. Продукт в таком маркетинге не цель, а средство. Реклама предлагает закрыть ваши боли, страхи, даёт средство для достижения своих целей.
«Страдаете от бессонницы, бухгалтерский подсчёт овец не помогает? Пейте «Крепкосон». «Крепкосон» - лучшее средство для здорового сна.»
В сочетании с мягким типом маркетинга, где клиента берут под рученьки и нежно ведут к покупке, этот тип маркетинга даёт превосходные результаты.
Но есть ещё один вид маркетинга. Я его называю гоп-стоп или маркетинг «по-пацански». Здесь вам не просто навязывают свои услуги, но практически прижимают к стенке, берут «на слабо», вынуждают отдать свои деньги, голос. В примере с кофе вам напиток засунут в горло вместе с чашкой. Определить такой вид маркетинга очень просто:
• фотографии, которые подчеркивают статус человека, который что-то вам предлагает (фото на фоне дорогой машины, на пляже с ноутбуком и коктейлем с зонтиком и т.д.)
• выдавливание слезы «я был такой несчастный бизнес прогорел, денег нет, не мог даже подарить ребёнку подарок на день рождения и т.д, но потом вдруг я получил возможность, которой и хочу поделиться сейчас с вами».
• Халява: «вложи тысячу и заработай через месяц себе на квартиру».
Это самый раздражающий вид маркетинга. Им грешат некоторые политики, сетевики и, так называемые, «инфоцыгане».
Мой вам совет: если вам попадается такой вид рекламы, закрывайте глаза, уши и бегите прочь, иначе на вас набросятся стая голодных шакалов, выпотрошит до конца и оставит ни с чем. Таким дельцам не важна ваша лояльность им важно получение сиюминутной выгоды. А дальше, как говорится «хоть трава не расти».
1 минута
19 декабря 2022