Найти тему
73 подписчика

​​Вертолётное подразделение ЦАГИ отметило 75-летие. Первые исследования и конструкторские проработки по вертолетной тематике проводились в институте в 1930-е годы в рамках отдела особых конструкций и экспериментально-аэродинамического отдела. В 1932 году на вертолете ЦАГИ 1-ЭА был установлен мировой рекорд по продолжительности и высоте полета.


В октябре 1939 года в связи с началом постройки вертикальной аэродинамической трубы Т-105 в ЦАГИ организовали подразделение исследования штопора – лабораторию № 5, ее возглавил выдающийся ученый-аэродинамик, лауреат двух Сталинских премий А.Н. Журавченко.

В 1947 году она была реорганизована в специальную лабораторию по проблемам геликоптеростроения и изучения штопора, руководителем которой стал М.Л. Миль. Позже ее переименуют в отделение аэродинамики и динамики вертолетов, штопора и аэродинамики самолетов на больших углах атаки. В разные годы подразделение возглавляли Е.А. Покровский, А.К. Мартынов, Е.С. Вождаев, М.А. Головкин, О.Е. Кириллов.

Среди знаковых работ ученых этого подразделения ЦАГИ – исследования по вертолетам Ми-26, Ка-50, самолету МиГ-23, летающей лаборатории на базе Ми-24, разработка не имеющей аналогов в мире системы измерения для винтокрылой машины Ка-52.

​​Вертолётное подразделение ЦАГИ отметило 75-летие.
1 минута