Найти тему

Незаслуженная Ж


Продолжаю смотреть неочевидные фильмы. Сегодня «М + Ж» — достойная, но невезучая и потому прочно забытая романтическая комедия.

Девушка из Минска из серии «молодая, серьезная и с филфака», работающая, как и положено, редактором в издательстве, приехала в Москву на книжную ярмарку. Подкравшийся на мотоцикле вор выдергивает у нее сумку, в которой, как опять-таки положено, все – от кошелька и мобильника до бумажки с адресом московской родственницы «на пару дней переночевать». Дальше тоже никаких отступлений от канона не будет.

Появится вытирающий слезы молодой красавец на джипе — разбитной, самоуверенный и пользующийся бешеным успехом у девушек. Последует предложение пойти к нему домой и пробить через базу телефон родственницы, которой, конечно же, не окажется дома. Потом кофе, разговоры, сомнения, колебания и итогом ночевка в стиле «облико морале» — она на кровати, он на диванчике. Утром они расстаются, предположительно навсегда, но забавник Случай вновь и вновь сводит их с таким упорством, что впору заподозрить неладное…

А теперь прибавьте к этому Нелли Уварову и Григория Антипенко из тоже уже полузабытого сериала «Не родись красивой».

Выбор исполнителей на главные роли воспринимался однозначно – зрителя решили поиметь и стремятся сдоить еще хоть что-нибудь из сериала, который не только на момент выхода не только давно пережил свое лучшее время, но и был выжат телеканалом уже до такой степени, что вызывал отвращение даже у недавних поклонниц. Вон даже типажи те же самые оставили, чтобы не напрягаться – Пушкарева-лайт и эрзац-Жданов.

Плюс - историями о том, как влюбленных героев дразнит фатум, или не давая им встретиться, или, наоборот, сводя каждую минуту, перекормили всех не то что у нас (от «Девушки без адреса» до «Питер FM») или в Голливуде (в диапазоне от «Неспящих в Сиэтле» до «Американского хвоста»), но даже в Китае – стоить вспомнить хотя бы ромком Джонни То «Повернуть налево, повернуть направо», где влюбленные больше года искали друг друга, проживая за стенкой и сталкиваясь чуть не поминутно.

В общем, желание посмотреть на этот заведомый отстой еще на выходе могло появиться разве что у совсем отпетых и упорных фанаток Антипенко. Он и провалился. Еще в первый уикенд громко рухнул куда-то в погреб, собрав при бюджете в два миллиона чуть больше ста тысяч долларов. «М + Ж» в полной Ж», как мрачно шутили кинокритики.

Самое смешное, что после просмотра «М + Ж» оказался довольно забавным фильмом. Банальный поначалу сюжет вскоре вывернулся весьма неожиданным образом, диалоги оказались живыми, шутки – смешными. И все это дополнилось занятными режиссерскими находками вроде альтер эго главных героев, возникающих в любых отражающих поверхностях и немедленно вступающих в пререкания со своими хозяевами.

А с учетом того, что «второе я» синечулочной филологини оказалось веселой авантюристкой-оторвой, а внутренний голос плейбоя – занудноватым романтичным моралистом, исполнителям главных ролей пришлось отыграть (вполне прилично, кстати) не одну, а две роли (а Уварова, например, так вообще «дополнительный» образ сыграла на голову лучше «основного»).

И в этой связи очень показательно, что одноименная книга Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак, по которой и снят фильм, была типичным лонгселлером, который вышел без всякой рекламы, но стабильно, «самотеком», набирал популярность, ширил известность и, как следствие - переиздавался с завидной стабильностью. Его кинематографический двойник теоретически тоже мог бы выровняться и наверстать свое.

Увы, это книжный век сравнительно долог, а жизнь полного метра в нашей стране – максимум две недели.
________
Подписывайтесь на канал!
3 минуты
189 читали