Найти тему
4553 подписчика

Владлен тут пишет про привлекательность военной службы и ее пиар. Для нас всех это больная тема, особенно для некоторых из присутствующих. По этому поводу даже история интересная у меня есть. Фантастическая она или нет, в свете последних законодательных решений, толком не могу сказать.


Итак, есть одна часть, где с набором личного состава откровенно говоря была беда. Очереди из желающих за забором не было, да и после окончания контракта мало, кто решал там остаться. О причинах такого положения нужно говорить отдельно, а пока о наборе личного состава. Как решался этот вопрос?

Каждый месяц группа "покупателей" выезжала в соседние города и посещала в/ч и военкоматы, дабы найти самых-самых, ну или тех, кто захочет отдать долг Родине. Желающих было не густо, но и те, кто приходил, в большинстве своем отсеивались при отборе.

КЧ за это дело переживал и все время придумывал разные хитрости по удержанию людей. Это чуток, конечно, помогало, но в целом ситуация не менялась. Тогда один неравнодушный паренек предложил КЧ привлекать людей через соцсети. Мол, дело не хитрое - сделаем страницу, напишем всем военным блогерам о наборе, фоток накидаем с занятий и только успевай записывать желающих.

Мягко говоря, к идее отнеслись скептически. Тем не менее, паренек этот аккаунт в соцсетях сделал и всем милитари-блогерам написал, мол, так и так, прославленному в боях подразделению нужны люди. И только за выходные получил около 200 заявок! Главная проблема была в том, что все они были из других городов, и никто не хотел/не мог заморачиваться и отправлять этим людей какие-то документы, чтобы они там у себя дома прошли ВВК и зачислились на военную службу.

Тогда паренек предложил сделать сеть аккаунтов в соцсетях, фотки накидаем, напишем все красиво, и все эти аккаунты будут собирать информацию о желающих пойти на службу и обмениваться ей между собой.

Например, пишет человек из Москвы, мол, хочу к вам. А мы ему говорим, что зачем тебе сюда ехать, у тебя там в Балашихе есть тоже самое (что кстати правда). И мы контакт его сразу москвичам кидаем. И таким вот нехитрым способом обмениваемся инфой с другими воинскими частями по всей стране. К слову, с кадровиками одной из в/ч, которую СМИ называют элитной, этот вопрос обсуждался и те, вроде, даже заинтересовались.

ТО есть просто 1 раз в неделю созваниваемся по ВСК и обмениваемся инфой по новобранцам. А если желающих будет много, это кадровый резерв и стимул для тех, кто сейчас служит. Если косячишь, на твое место очередь.

И паренек этот уже знал, как все сделать. А откуда он все то знал? Просто пока он служил в армии, ему удавалось работать еще и в одном издании журналистом, где он научился всяким разным пиар-штучкам.

Короче, тему эту решили не использовать, но поняли, что рекламу давать надо. Желательно, покреативнее. Паренек подошел к этому вопросу так, как учат рекламщики. А как они делают? Правильно, отталкиваются от проблем целевой аудитории.

Вот какие желания у того, кто идет в армию? Глобально тем, кто помоложе, нужны приключения, а людям постарше - стабильность. Вот и сделал он 2 разных рекламных объявлений. Все как учили - сперва описание проблемы клиента, суть предложения, срок действия и призыв к действию или, прости Господи, кул ту экшн. Мол, писать/звонить сюда.

Одних звали погонять на БТРе, подтянуть физуху и пострелять из всех видов оружия. Другим предлагали график 5/2, ипотеку, служебное жилье и пенсию через 12,5 лет. Рекламные публикации предполагалось продвигать через соцсети и контекстную рекламу Яндекса. Паренек даже был не прочь пару дней потратить и сделать простенький сайт на конструкторе.

Но все эти предложения, мягко говоря, нашли слабый отклик и там решили делать по-своему. Совсем другие объявления распечатали и расклеили по столбам и остановкам.

А в таких делах, как и везде, действует правило: "Чтобы иметь то, чего не имеешь, надо делать то, чего никогда не делал". И с учетом того, что так делали и раньше, результат оказался вполне ожидаем.
3 минуты
530 читали