89,3 тыс подписчиков
✈ Почему авиационные двигатели обычно подвешивают под крыльями самолёта, а не встраивают в сами крылья? Ведь, казалось бы, чем меньше "торчит" тем более эффективная конструкция получается.
Среди конструкций самолётов есть вполне успешные варианты реализации встраиваемого в крыло двигателя. Такие примеры встречаются и среди отечественных Тушек, и среди самолётов, выпускаемых в США. Но широкого распространения такая компоновка не получила. Причин несколько:
🔹 Вибрация от двигателя внутри крыла передаётся на фюзеляж гораздо более интенсивно, нежели в случае, когда двигатель расположен на этаком демпфирующем подвесе. Соответственно, и сам фюзеляж изнашивается быстрее, когда по нему активно распространяются колебания.
🔹 Расположение двигателей под крыльями позволяет распределить центр масс по центру самолёта, что положительно сказывается на управляемости, контролируемости и стабильности воздушного судна.
🔹 Если двигатель не дай Бог поврежден, то его расположение вне внутреннего пространства самолёта куда более безопасно для пассажиров, нежели размещение агрегата внутри крыла. Если даже двигатель взрывается или горит, то происходит это снаружи, что во многих случаях предпочтительнее.
Около минуты
19 декабря 2022
40,6 тыс читали