298,1 тыс подписчиков
В 1945 году американские войска в Льеже, Бельгия, были застигнуты врасплох звуком реактивных двигателей. Девять немецких реактивных бомбардировщиков Arado Ar 234 словно молния разбомбили железнодорожную станцию и быстро улетели прочь на скорости 700 км/ч. Они были настолько быстры, что истребители союзников не смогли их догнать. Arado Ar 234 Германии был первым в мире реактивным бомбардировщиком, хотя начальная концепция предполагала дальний самолет-разведчик, первые боевые полеты его случились в июне 1944 года.
Однако его переделали в бомбардировщик осенью 1944 года, из 200 Arado сформировали 3 эскадрильи, каждый Арадо нес полторы тонны бомб, реактивные ракеты. В марте 1945 года 76-я истребительная эскадрилья Люфтваффе получила 5 моделей следующего поколения четырехмоторные Arado Ar 234 C-3 с увеличенной бомбовой нагрузкой и 900 км/ч скорости. (последнее фото).
Боевое применение проводилось исключительно на Западном фронте. Кроме бомбежки ж/д станций был факты атак порта Антверпен, бомбежки союзников в Арденнах конца 1944 года. В январе 1945 года Арадо бомбили Северную Италию и французскую Бастонь, мосты через Рейн. Большое число реактивных самолетов было сбито ПВО и попало в руки союзников. Авиация союзников научилась их сбивать у аэродромов, где они снижали скорость.
Большая часть самолетов не взлетала на задания из-за отсутствия топлива и летчиков, которых отправили пехотой на Восточный фронт. Догонять этот самолет был способен лишь британский реактивный Gloster Meteor, но союзники запрещали им пересекать линию фронта. Эти самолеты будущего так и не встретились.
1 минута
5 января 2023
123 тыс читали