Найти в Дзене
17,7 тыс подписчиков

С Новым годом, друзья!

Интересное у меня получается завершение читательского года.
Почти весь декабрь прошел под знаком «легкого чтения»: детективы, теплые и добрые «сказки для взрослых». Но завершить год захотелось серьезным чтением. И вот дочитываю 2 книги, прихвачу к декабрю еще пару дней нового года:
Роман, написанный автором в 1964-1971 году, а опубликованный в СССР только после перестройки - в 1987. Одна из главных книг русского постмодернизма. Главный герой романа – Лева Одоевцев, ленинградский филолог, шестидесятник, потомок дворянского рода и внук репрессированного лингвиста, научный сотрудник Института Русской литературы (ИРЛИ, Пушкинский дом). Сам Битов указывал, что на его роман больше всего повлияло творчество Джойса, Достоевского и Набокова. Сложный интертекстуальный и многослойный текст, до краев наполненный русской литературой. Сложная структура романа: пролог, множество эпилогов, разделы, части, приложения и… версии и варианты, набранные курсивом. Тут можно увидеть явное влияние книги А. Битова на творчество Олега Стрижака.
Давно планировала углубиться в эту серию издательства «Молодая гвардия». Начала с книги о жизни и быте писателей. Плотный текст, наполненный именами, датами, фактами. Все основано на документах, воспоминаниях, дневниках и мемуарах самих писателей и их родных. Сразу поражает уже первый факт книги: к началу перестройки в Союзе Писателей СССР официально состояло почти 10 000 членов. Автор рассказывает истории взаимоотношений писателей, их быта. Но мне очень нравится, что все это через призму их творчества, через рассказ о литературном процессе в стране, очень тактично и аккуратно, не скатываясь на дешевые сенсационные факты.
Приведу вам еще интересное из этой книги:
К.Паустовского за глаза в писательских кругах звали «Доктор Фауст».
«Литературные негры» - это не изобретение «проклятого капитализма», были они и в Советском союзе: «Редактировали» (то есть фактически писали) труды партийных и литературных функционеров.
Если писатель не хотел подписывать какое-нибудь «осуждающее» письмо, то ему приходилось буквально прятаться и скрываться у друзей, на даче или еще где-то. Так поступали Федор Абрамов, Григорий Бакланов и некоторые другие, кто не хотел идти на сделку с совестью.
Отзывы на эти книги появятся на канале уже в январе.
Вот такое у меня окончание читательского года. А вы сегодня что-нибудь читаете?
С Новым годом, друзья! Интересное у меня получается завершение читательского года. Почти весь декабрь прошел под знаком «легкого чтения»: детективы, теплые и добрые «сказки для взрослых».
2 минуты
1235 читали