Найти в Дзене
37 тыс подписчиков

Ещё одна штука про "Снежную королеву", которую я заметила, пока готовилась к подкасту. Сказку Андерсена часто сравнивают (и мы в подкасте сравним, чего уж) со сказками Клайва С. Льюиса. Однако в действительности между ними есть фундаментальнейшее различие.


Все, думаю, помнят, что герои Льюисовской "Нарнии" проживают в платяном шкафу целую жизнь, а когда вываливаются наружу, обнаруживают, что в нашем реальном мире за это время прошло лишь несколько секунд, и экскурсанты всё ещё стоят за дверью пустой комнаты.

А вот в "Снежной королеве" временные потоки устроены прямо противоположным способом. Герда, вроде бы, проводит во дворце Снежной Королевы всего несколько минут - ровно столько, сколько нужно для того, чтобы расколдовать Кая. Но когда дети выходят наружу, они обнаруживают, что Северный Олень за это время успел обзавестись семьёй, ворон умер, принц и принцесса "уехали в чужие края" (очень, кстати, интересно, с чего бы - революция? дворцовый переворот? охота к перемене мест?), а Маленькая Разбойница превратилась из девочки в молодую женщину.

Героиня, с которой произошло нечто похожее, таким образом, это вовсе не Люси, а Эннея из "Гипериона" Дэна Симмонса. Именно она входит в Гробницы Времени девочкой и девочкой же выходит, в то время как снаружи проходит несколько десятилетий. Не уверена, что Симмонс имел это в виду (честно сказать, почти уверена, что нет), но эта параллель кажется мне очень интересной и какой-то многообещающей. Отложу эту мысль на будущее, чтобы подумать её "после войны".
Ещё одна штука про "Снежную королеву", которую я заметила, пока готовилась к подкасту. Сказку Андерсена часто сравнивают (и мы в подкасте сравним, чего уж) со сказками Клайва С. Льюиса.
1 минута
22,3 тыс читали