Найти тему

Драки за коньяк, зазывалы и Нижегородская ярмарка. Как связать все это воедино?


Все это – про хитрые ходы купцов, стремившихся занять свое прочное место в продаже крепких напитков в дореволюционную эпоху, о которой и рассказываем. Не рекламы ради, а исключительно для забавы и познания.

Нижегородская ярмарка была знаковым местом, на котором собиралось все лучшее в России и из других стран. Поэтому участие в ней позволяло прорекламировать свой продукт и прославиться на всю Российскую империю. Здесь шла активная самореклама, а продукция поставлялась по местным трактирам и кабакам.

Зазывалы работали на улицах, высматривая любителей «заложить за воротник»
 и доставляя их в питейные заведения.

Но самыми оригинальными кампаниями отличались купцы Шустовы: нанимали студентов, отправляли их по кабакам и трактирам. Те должны были требовать «шустовской водки да коньяку», а если ее не было – зачиняли драки, о которых непременно писали в газетах.

Так купцы и славили свою продукцию.
Около минуты