118,6 тыс подписчиков
ПД-14 и крыло из отечественных композитов для МС-21 одобрены Росавиацией
Росавиация выдала корпорации «Иркут» документы, подтверждающие изменения в сертификате лайнера, связанные с установкой отечественного двигателя и крыла. ПД-14 разрабатывается предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации. К изготовлению композиционных материалов для крыла были привлечены ученые МГУ, специалисты Росатома и авиастроительной промышленности. Благодаря их труду было создано крыло большого удлинения, которое обеспечило аэродинамическое совершенство авиалайнера.
«Одобрение главных изменений в типовую конструкцию самолета МС-21, полученное сегодня, — это еще одно достижение отечественного авиастроения, в том числе это победа над санкциями. Все испытательные проверки самолета проведены в соответствии с российскими и международными стандартами. Новый самолет показал отличные технические характеристики. У разработчика есть возможность двигаться дальше и принимать все необходимые меры для скорейшего внедрения данного воздушного типа в серию. Авиакомпании России заинтересованы начать его эксплуатацию в ближайшей перспективе», — такими словами поздравил авиастроителей руководитель Росавиации Александр Нерадько.
Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь отметил, что с получением одобрения отечественного двигателя и крыла заложена основа для замещения других комплектующих самолета, а создаются они по новейшим технологиям. Часть агрегатов уже готова и проходит стендовые испытания. В составе самолета их планируют испытать в 2023 году, а получить сертификат на «полностью российский борт» — в 2024-м.
Чтобы проверить эксплуатационные показатели ПД-14, в 2022 году МС-21 совершил более 160 полетов. Все они прошли успешно и подтвердили, что разработка отечественных инженеров не уступает импортным двигателям.
1 минута
30 декабря 2022
38,1 тыс читали