Найти тему
5 подписчиков

«Телепортация» на Ольхон


«Хорошо на Ольхоне! Если бы только в очереди на паром не стоять, а моментально переместиться!» – можно услышать от гостей острова. Телепортация пока не изобретена, а вот путешествие по воздуху на Ольхон вполне возможно.

Первый самолет приземлился на Ольхон в мае 1945 года: можно сказать, весть о Победе прилетела сюда на крыльях. Сам аэропорт начал работу позже, в 1957- м, когда была найдена и оборудована площадка в 5 километрах от Хужира в деревне Харанцы.

Длина аэродромной площадки была 600 метров, здание аэропорта состояло из четырех комнат: в одной из них жили семьи работников аэропорта, во второй отдыхали сотрудники авиации. В зале ожидания находилась касса и кресла для пассажиров, в четвертой помещалось радиобюро.

В 1960-х совершалось несколько рейсов за день, в зависимости от времени года и праздников. Билет стоил 13 рублей, позже – 8, затем – 11. Старожилы вспоминают, что прилетали два вида самолетов АН-2: грузовые с деревянными скамейками и пассажирские с мягкими креслами. Но даже без комфорта путешествие было почти моментальным, если сравнивать с поездкой по ухабистым дорогам.

В 1999 году рейсы отменили. Казалось бы, авиация на Ольхоне закончилась. Но начальник аэропорта Владимир Прокопьев продолжал поддерживать в рабочем состоянии полосу и оборудование. В 2018-м Владимир Иннокентьевич умер, но усилия не пропали: площадка вскоре пригодилась, когда рейсы возобновили. Эта история легла в основу фильма «Без неба» с Дмитрием Певцовым в главной роли.

СМИ сообщили, что с начала 2023 года субсидированные рейсы из Улан-Удэ на Ольхон будут выполняться ежедневно. Любопытно, что заявленная цена билета – ниже, чем «затяжной» проезд на маршрутке из Иркутска, сопряженный с преодолением парома. Позавидуем жителям Бурятии и порадуемся, что аэропорт живет!

Благодарим за фото: В.Махорова, Э.Брюханенко, Э. Берлова, Х.Тубанова, К.Лапина, Павла К, V.Karasovа, Ю.Пыхалову, П.Шеломовского
1 минута