14,3 тыс подписчиков
"Да барабанные тормоза - это прошлый век!" Часто когда я смотрю некоторые обзоры или читаю статьи, то слышу такое утверждение. Речь, разумеется, о тормозных механизмах задних колес, потому как на передних колесах уже достаточно давно используются исключительно дисковые тормоза. Почему так? Да очень просто - дело в том, что дисковые тормоза срабатывают быстрее барабанных, они менее инерционны. Кроме того, дисковые тормоза имеют более стабильные характеристики и гораздо проще с такими тормозными механизмами получить одинаковое замедление на правом и на левом колесе.
Почему же тогда в тормозных механизмах некоторых автомобилей до сих пор используются барабанные тормоза? Тут тоже все достаточно просто. У барабанов есть и определенные достоинства:
- Они более долговечны
- Реже требуют замены колодок
- Лучше приспособлены к условиям пыльных дорог и грязи
И последнее обстоятельство, например, имело решающее значение, когда в СССР разрабатывали на основе Fiat 124 наш ВАЗ-2101. В первом и сзади были дисковые тормоза. Но для наших условий конструкторы склонились к барабанам.
А как обстоит дело с эффективностью? Для небольших бюджетных автомобилей разницы нет. Задние дисковые тормоза эффективнее на груженом автомобиле и дольше выдерживают частые торможения. Но были и другие интересные эксперименты. На том же Kia Rio большинство, даже опытных водителей, не смогли на ходу различить автомобили с дисковыми и барабанными тормозами.
А критично ли для вас, чтобы на вашем автомобили были дисковые тормоза по кругу, или сзади вполне подойдут и барабаны?
1 минута
29 декабря 2022
3847 читали