Найти в Дзене
160,4 тыс подписчиков

В ответ на пост

А вот что об итогах года в модной индустрии думают эксперты — админы модных телеграм-каналов. Часть первая:

Анастасия Полетаева, head of content & production TSUM Online, журналист и автор канала «Без фильтров»: Главный модный итог 2022 для меня — cancel culture, которая, как уроборос, начала жрать саму себя. Несколько месяцев подряд мы наблюдали агонию Канье Уэста и растерянность модной индустрии, которой оказалось не так-то просто отменить звезду мирового масштаба. Мы смотрели за кейсом Balenciaga с детьми в БДСМ-контексте, который вряд ли положительно повлиял на имидж парижского бренда, однако явно будет заметен под ковер в следующем году. Мы читали мировые СМИ, которые ругали ЧМ22 и Эмираты за средневековые взгляды, а потом наблюдали, как это не помешало Карин Ройтфельд привезти туда всех супермоделей и устроить показ. И конечно, мы видели, как индустрия пыталась отменить целую страну (не государство), но это оказалось, во-первых, невозможным, а во-вторых, экономически нецелесообразным. Все потому, что любая «отмена» подразумевает две стороны — есть те, кто судит, а есть те, кого отменяют. И вопросы к каждой из групп вполне антиутопические. А вы точно достаточно безупречны, чтобы судить? А что если те, кого отменяют, с этим не согласятся? А если у кого-то есть большие деньги и власть, они повлияют на исход игры? При всем кошмаре 2022 года, он стал лакмусовой бумажкой, показавшей, что мир устроен сложнее пассажа про «за все хорошее и против всего плохого». В моде в том числе.

Валерия Парфенова, автор канала «Сделай лицо попроще»: В год, когда, казалось бы, не до моды, она стала многим нужна, как сериал с замысловатым сюжетом, отвлекающим от жестокой реальности. Мы увлеченнее обычного следили за кадровыми перестановками, скандалами и «охотой на ведьм», трендами, которые вроде бы давно не важны, но все еще интересны при рассмотрении. Однако, 2022-й — все же про людей, не про вещи. Этот год мне запомнится очередной попыткой индустрии дать дорогу молодым и перспективным. Харриса Рида назначили в Nina Ricci, Максимилиана Дэвиса — в Ferragamo, а Людовика де Сан Сернана — в Ann Demeulemeester (всем нет 30-ти). Запомнится крупными отставками (ожидаемыми, но, в момент, шокирующими) Риккардо Тиши и Алессандро Микеле. Запомнится героическим «завершением сериала [истории бренда], пока он не испортился» Рафа Симонса. Запомнится постоянными спорами в телеграм-каналах и размышлениями: «кто встанет во главе мужского Louis Vuitton?», «когда вернется Фиби Файло?», «а что там с судьбой Мэттью Уильямса в Givenchy, «неужели Демну отменят?». Да, о вещах мы тоже говорили — юбках Miu Miu, одежде в цвете Valentino Pink, сумках Diesel и кожаных джинсах Bottega Veneta. Но люди, самая важная ценность, регулярно выходили на первый план.
2 минуты
339 читали