130,9 тыс подписчиков
Еще один итог года, более практический: у нас стартовал разворот от гипермаркетов до формата магазинов у дома. Уж не знаю, что там в крупном ритейле произошло, но все больше продуктов в гипермаркетах дороже, чем в маленьких магазинах, даже и сетевых. Для нас, пожалуй, смысл ездить в огромные гипермаркеты пропал. И это отличная новость! Человек не должен проводить полдня в гастрономе, добираться туда по пробкам, плутать по торговым площадям, бродить с тележкой по парковке.
Гигантские продуктовые магазины были пожирателями времени. Потому что удобнее продукты покупать возле дома. Ведь все равно приходится на неделе забегать в магазин за свежим: молоко, сметана, хлеб... В гипермаркеты ездили, потому что там было дешевле и имелся больший выбор. Сейчас целые категории продуктов в "Ленте", "Окее" или "Ашане" дороже, чем в "Магните", "Пятерочке" или несетевых локальных магазинчиках: макароны, крупы, мука, кофе, молочное... Все это стабильно дороже, по крайней мере в Новгороде, Луге и Петербурге. И в огромных сетях не найдешь местных продуктов.
Я тут поймала себя на том, что мы давно не ездили в "Ленту". А в Петербурге я перестала заходить в "Окей" и "Перекресток". Нет смысла.
И это очень хороший итог года.
Написала о нем и вообще - о том, какие новинки ритейла, еще недавно казавшиеся нам суперудобными и выгодными, на самом деле пожирали у нас время. О том, что покупки на маркетплейсах часто оборачиваются теперь тратой времени и сил, а разные приложения для отслеживания акций и скидок, всякие бонусные карты, привязанные к телефону, стояли на том, что отнимали у нас время. Чуть сдвинулся баланс - и пускать на них свою жизнь стало невыгодно. Мой прогноз на следующий год - мы будем возвращаться к более привычному формату покупок.
Моя колонка в Газете.ру об этом
1 минута
29 декабря 2022
10,7 тыс читали