Найти тему

Гаммельнский крысолов возвращается


В рамках просмотра необязательного кино посмотрел «Сумерки. Сага. Новолуние» — вторую часть киноверсии вампирской саги Стефани Майер.

Сюжет можно не рассказывать - те, для кого этот фильм снимался, прекрасно знают всю историю в деталях, а тем, кто не знает, не факт, что стоит смотреть.

На историю о нелюдимой старшекласснице, влюбившейся в мрачного одноклассника, оказавшегося столетним вампиром, реагируют только подростки. Попытки взрослых присоединиться практически всегда терпят фиаско: они бросают книгу на середине, шокированные концентрацией розовых соплей, вымороченностью диалогов и бесконечностью рассуждений о том, какой Эдвард Каллен все-таки душка.

Именно поэтому несколько лет никакой масштабной шумихи вокруг «Сумерек» не было. Цифрам книжных продаж дивились разве что менеджеры издательского бизнеса, а остальной взрослый мир о масштабах эпидемии и не подозревал.

До выхода первого фильма.

Но когда лента с малоизвестными британскими актерами и более чем скромным бюджетом в $37 млн в первый же уикенд собрала более 70 миллионов, всем стало понятно, что мы имеем дело с феноменом. А когда последующий мировой прокат принес уже 350 миллионов долларов, а исполнители главных ролей Кристен Стюард и Роберт Патинссон (для российских фанатов – «Кабачков») вдруг в одночасье стали суперзвездами, все окончательно утвердились в том, что с этим надо что-то делать.

Для начала хотя бы второй (а лучше сразу же еще и третий) фильм.

Продюсер ленты Вик Годфри мгновенно разругался с режиссером Кэтрин Хардуик: она заявила, что в установленные продюсерами сжатые сроки ничего приличного снять нельзя. На вторую часть срочно посадили крепкого профессионала Криса Уайца («Золотой компас»), а на третью — Дэвида Слэйда («Леденец», «30 дней ночи»).

Подтвердились ли слова Хардуик? И да, и нет.

На вопрос, лучше ли второй фильм первого или хуже, правильным ответом будет: «Он другой».

Во-первых, они разные и по своей литературной основе: «Новолуние» все-таки сильно отличается от «Сумерек». Первая книга и, соответственно, первый фильм были школьным романом, во всех смыслах этого слова. Это в первую очередь история рождения любви — любви, родившейся в школьных стенах. Вторая же часть начинается с совершеннолетия героини: Белла празднует 18-летие и тем самым весьма безапелляционно заявляет: детство кончилось. Баста, карапузики, танцы с загипсованной ногой закончились, любовь родилась и созрела — сейчас мы ее будем мучить. Если суть первой серии – таинство рождения чувства, то смысл второй – страсти роковые и проверки на излом всего и вся.

Отсюда и все принципиальные отличия второго фильма от первого.

Да, в ленте Уайца исчезли приглушенные цвета и атмосферность первых «Сумерек»: рифма «кровь — любовь» требует более ярких красок. Фильм, безусловно, стал более динамичным и зрелищным – ну так и сюжет тому способствует. Если первой части вполне хватило самого существования вампиров, плохих и хороших, то во второй все пошло враздрай – байкеры, индейцы, вервольфы. Вампиры, уезжающие неизвестно куда, и вампиры, прибегающие из Канады (фраза «Мы гнали ее всю ночь, до канадской границы» — подлинное украшение фильма), накачанные голые торсы и впечатляющие подводные съемки, дикая природа Ванкувера и игрушечная архитектура Тосканы, изуродованные лица и карнавальные маски, материализация духов и теневое правительство. В общем, увеличенный более чем вдвое бюджет было на что тратить.

Взрослые, впрочем, все равно досидят перед экраном с трудом.

Как бы мы ни относились к творчеству Майер, нельзя не признать очевидного - автор «Сумерек» сумела запечатлеть какую-то химию пубертатного возраста. Именно поэтому ее книги безошибочно опознаются неведомым органом, появляющимся у человека в 12–13 и атрофирующимся к 25.

Нам же, по-хорошему, при попытке загрузить фильм должна выпадать табличка «Билетов нет».

Как в старой песне Эдиты Пьехи: "Тихо кассирша ответит: "Билетов нет".

По тому же поводу, в общем.
___________
Подписыайтесь на канал!
3 минуты
154 читали