Найти тему

Этот двойной портрет в стиле кубизма написал Диего Ривера, а изображены на нем два его японских коллеги, тоже художники — Цугухару Фудзита и Риихиро Кавашима. Дело происходило в Париже в начале ХХ века, когда столица Франции буквально со всего мира привлекала к себе талантливую творческую молодежь. Ривера был мексиканцем, его модели японцами, и, кстати, именно в тот день, когда писалась эта картина, Фудзита познакомился с испанцем Пабло Пикассо.

Цугухару Фудзита был потомственным самураем. Однако он отошел от традиций своей семьи и стал художником. Одна его картина была даже куплена императором. Но молодой японец стремился в Париж — тогдашний центр экспериментов в живописи. Прибыв в столицу Франции, он быстро вошел в круг монпарнасской богемы, которая встречалась в местных кафе. Кого тут только не было, и каждый — уникум. Каждый считал себя гением, который перевернет искусство. Кстати, некоторым это удалось, тому же Пикассо.
Фудзита подавал себя как экзотического и эксцентричного человека, любил эпатировать публику и получил от друзей прозвище "Фу-фу" — "сумасшедший". Но как художник он предпочитал романтический, спокойный стиль, писал изящные картины, полные гармонии и красоты. Привожу одну из них как пример. Он был удостоен ордена Почетного легиона, принял католичество и в последние годы писал на религиозные темы. Все его любили, особенно женщины. Фудзита был женат аж пять раз, а неофициальных отношений и не счесть. Маленький, щуплый, в очках, он не был красавцем (привожу его автопортрет). Но — колоссальное обаяние! И обожал кошек.
1 минута
789 читали