Найти тему
19 тыс подписчиков

21 год назад 28 декабря тольяттинский конвейер АвтоВаза попрощался с легендарной Шестёркой.

Золотые были времена, машины доступные, бензин по 9 рублей. Можно возразить, что в то время и ЗП были ниже. Конечно ниже, вот только среднестатистический автомобилист в то время чувствовал себя более стабильно. Заправка автомобиля не била по карману, а на автомобиль можно было накопить, не влезая в огромные кредиты.
После снятия Шестерки с производства в Тольятти в 2001 году, оказалось что на автомобиль есть спрос и производство возобновили, но уже в Ижевске, в Ижевске Шестёрку выпускали до 2006 года и спрос на неё сохранялся до последних дней, хотя после переноса производство в Ижевск качество ухудшилось.
Шестёрка, это рестайлинг Тройки, шестёрка выпускалась с 1976 года, за годы производства автомобилей на основном конвейере было выпущено 4 175 000 автомобилей. Если поделить на 25 лет, что производился автомобиль, это получается около 167 тыс. автомобилей в год. А это больше, чем выпущено автомобилей Лада Гранта в 2022 году примерно на 60%.
Автомобиль хоть и был построен на базе FIAT, но со временем Жигули локализовали и они стали полностью отечественными. Причём у Жигулей была более крепкая подвеска, чем у Фиата.
Во времена СССР Шестёрка была мечтой, на автомобили были очереди, часть седанов уходила на экспорт в другие страны. Причём там автомобили неплохо покупали, да и стоили они там дешевле, чем у нас. Оснащение экспортных экземпляров было более богатым.
Теперь Шестёрка давно устарела и ушла в истории, на дорогах Шестёрки теперь уже редкость. Но на мой взгляд Шестёрка была народным и доступным автомобилем, теперь таких автомобилей можно сказать нет, даже Гранту многие вынуждены покупать в кредит. Да и бензин теперь стоит далеко не 9 рублей, а перевалил за 50 рублей и за каждую заправку до полного бака приходится отдавать более 2 тыс.руб.
1 минута
1006 читали