Найти тему
25,2 тыс подписчиков

Что такое личные границы? Как объяснить это понятие ребенку?


Можно попробовать рассказать, что границы — то, что защищает нас и других людей: с их помощью мы понимаем, что можно делать в общении, а что — недопустимо. Границы устанавливают правила, которым мы следуем, налаживая коммуникацию.

Разговор о границах можно начать в младшем школьном возрасте, когда ребенок уже получит опыт общения на площадке и в детском коллективе. Учить ребенка замечать чужие и чувствовать свои границы — важная часть современного воспитания.

Мы попросили экспертов Академии безопасности Ольги Бочковой помочь нам на простых жизненных примерах из детской жизни разобраться в теме личных границ. И подсказать, как говорить с детьми о чужих границах. Это фактически готовые сценарии разговора с вашими малдшеклашками.

Нет? Ну ладно!
Самое главное и самое сложное — умение воспринимать чужое «нет».
Нет — это не разрыв отношений, не личное оскорбление, это просто ответ человека на неподходящее ему предложение или на просьбу, которую он не может или не хочет выполнить. Если чье-то «нет» вызывает в тебе возмущение, была ли твоя просьба действительно просьбой, а не, к примеру, приказом?

Как ты можешь не хотеть играть во что-то, давать свой самокат, давать списывать домашку, делиться петом в онлайн-игре, так и друг имеет на это право. И не стоит выспрашивать у друга, почему нет, не стоит уговаривать, давить, говорить: «Тогда я с тобой не дружу». Твои попытки «продавить» больше вредят дружбе, чем простое «нет» твоего друга. Вот честно.

Как «тренировать» умение воспринимать чужое «нет» спокойно?
Встаньте друг против друга — вы и ребенок, ваши дети, ребенок и друг (подруга). Одни говорит «нет», другой отвечает «ну ладно». Потом роли меняются. Если вас несколько человек, меняйтесь парами.

Мы в редакции попробовали. Трудно даже взрослым! Причем ответить «ну ладно» многим оказалось труднее, чем сказать «нет». Было очень страшно обидеть человека! А еще было трудно услышать это «ну ладно» — что, и это все?! Никто не спрашивает «почему», не ноет «ну пожа-а-алуйста»? Что, так можно было?!

Продолжение в карусели
1 минута
167 читали