Найти тему
411 подписчиков

Утраченые памятники Уральска

Здание Железнодорожного вокзала

До разрушения был старейшим вокзалом Казахстана. В 1894 году между Уральском и Покровской слободой (ныне Энгельс, Саратовская область) началось регулярное сообщение по самому восточному ответвлению Рязанско-Уральской акционерной железной дороги. На конечной станции «Уральск». было выстроено пассажирское станционное здание (вокзал). Здание изначально трактовалось как символические «ворота в Азию». В проекте была использована широкая палитра восточных мотивов: от древнеперсидских до мавританских. Наиболее выразительными были северный и южный порталы, украшенные виртуозно выложенными из кирпича стилизованными башнями – минаретами. Вокзал имел два зала ожидания для пассажиров I и II классов, ресторан-буфет. Окна в залах украшали цветные витражи, полы были выложены узорчатой керамической плиткой. Перед вокзалом на площади размещался старинный Кругленький сад с кирпичной водонапорной башней, выстроенной одновременно с вокзалом, также в восточном стиле. В 1983 году руководством Уральска было принято решение о строительстве нового вокзала и реконструкции привокзальной площади. Весь комплекс исторических зданий: вокзал, водонапорная башня, сад со столетними дубами были снесены без фотофиксации, обмеров и описаний. Снос памятников не был вызван объективной необходимостью, так как места уничтоженных объектов так и остались незастроенными.
1 минута