Найти тему
301 подписчик

Как привить ребёнку интерес к чтению?


В нашей школе прошёл методический вебинар «Развитие читательской грамотности дошкольников в творческом проекте «Читаем вместе»: эффективные практики».

Воспитатели Ольга Александровна Бутова и Елена Николаевна Климкова рассказали о проекте, в котором участвует, без преувеличения, вся школа.

Зародившийся 8 лет назад проект «Читающая школа» ставил цель научить дошкольников слушать чтение литературы, ведь не секрет, что с развитием интернета и появлением гаджетов, многие родители перестали уделять достаточное количество времени живому общению с детьми, а семейное чтение книг вслух стало почти забытым.

С этой проблемой столкнулись учителя начальной школы, и тогда было принято решение обратить внимание на воспитанников наших детских садов.

За это время проект претерпел значительные изменения – «Читать вместе» мы начинаем уже с самыми маленькими – детьми 2-3 лет.

Читая малышам, педагоги-библиотекари разработали программу, отобрали развивающую литературу, методисты и воспитатели выявили максимально эффективное время суток для чтения, количество минут. К проекту подключились учителя начальной школы, а потом и учащиеся средней и старшей школы.

Но особое внимание уделяется работе с родителями. Ежедневные минуты проекта «Читаем вместе» должны иметь продолжение у ребёнка дома. В родительских чатах мы публикуем «задание» - какой фрагмент произведения ребёнку надо обязательно прочитать на выходных.

Об этом и многом другом шёл разговор на вебинаре. Спасибо нашим гостям и всем, кто смотрел и слушал наш вебинар онлайн.

А наши гости поделились своими впечатлениями:

- Мне очень понравилось, что это единая система, учитывающая возрастные особенности ребёнка. Поразило, что так активно в проекте участвуют ребята из старшей школы – это очень неожиданно. Отлично подобрана литература, а главное – что это не просто чтение, а комплексное развитие – малыши закрепляют прочитанное, творчески проявляясь в разных направлениях, вплоть до театрализованной деятельности!
Елена Николаевна Огонькова, учитель-логопед школы 1095.

- Очень важно, что в проекте задействованы самые разные специалисты, включая логопедов и психологов. Но самое нужное, что этот проект действительно возрождает семейные ценности и объединяет детей и родителей.
Ксения Борисовна Космачёва, воспитатель школы 1095.

#ШКОЛА950

#ДОНМ

1 минута