Найти тему
10,4 тыс подписчиков

"Оттепель в Гатчине", Р.А. Берггольц, 1897. Пензенская областная картинная галерея.

До того как попасть в петербургскую Академию художеств, Ричард Берггольц успел проучиться во многих европейских городах - в Неаполе, Париже, Дюссельдорфе. И это при том, что родился он в Петербурге, но в отличие от многих поколений до него, у него вначале была европейская школа (хотя в Париже он брал уроки у жившего там в тот период Алексея Боголюбова), а уже затем - российская. Был одним из активных членов Общества русских акварелистов и долгое время возглавлял его. При взгляде на эту картину трудно не согласиться с искусствоведами, пишущими:
"В своих произведениях художник развивал линию лирического пейзажа, умело сочетая традиции позднего академизма и передвижничества. Излюбленными мотивами его картин и акварелей, обычно выдержанных в приглушенной цветовой гамме, были изменчивые состояния природы — весенние и осенние пейзажи, в которых Берггольц добивался впечатления непосредственности живого восприятия натуры мастерской передачей световоздушной среды."
Идентифицировать этот мостик в пригороде Петербурга я не смог - быть может это фантазия автора на тему Гатчинского парка, а может мост не уцелел после войны. Картина как раз таки представляет из себя тот самый "лирический пейзаж" в "приглушенной цветовой гамме" и от неё веет спокойствием. Меланхоличная красота русской зимы (во всех ее проявлениях) застыла на этом полотне, позволяя нам вдоволь насладиться моментом ее созерцания.
"Оттепель в Гатчине", Р.А. Берггольц, 1897. Пензенская областная картинная галерея.
1 минута
1004 читали