Найти тему

Наш Комитет по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Палаты молодых законодателей при СФ продолжает продвигать инициативы, связанные с поддержкой молодых специалистов и работодателей, которые ответственно подходят к вопросам подготовки кадров для своих предприятий.


В этот раз мы приняли участие в дискуссии в Совете Федерации, где прошел круглый стол на тему «Новая реальность: развитие рынка труда». Встреча прошла с участием заместителя Министра труда и социальной защиты РФ Елены Мухтияровой, Первого заместителя председателя Комитета СФ по социальной политике Ольги Забраловой и членов Экспертного совета по социальному развитию.

На наш взгляд, в развитии рынка труда большую роль играют те руководители, которые хотят будущим молодым специалистам помочь учиться на практике, развивают институт наставничества, а также инвестируют в обучение студентов с целью, что этот работник в будущем придет к ним на предприятие. Почему же не все работодатели при явной заинтересованности в кадрах инвестируют в обучение?

Дело в том, что со своими сотрудниками, которые захотели обучаться за счет предприятия, всё понятно. Все статьи ТК предусматривают урегулирование отношений между работником и работодателем. Однако, какой статус имеет студент – будущий специалист, если он пришел к работодателю?

В этой связи мы с коллегами предложили ввести новый правовой статус «СОТРУДНИК - УЧЕНИК», чтобы к учащемуся можно было в полной мере применять нормы ТК. «Ученик – агроном», «ученик – бухгалтер», «ученик – зоотехник» и т.д. Этот правовой статус должен быть закреплен отдельно.

Это изменение необходимо внести в целях соблюдения баланса интересов работника (будущего работника, студента) и работодателя (чтобы не искать его по всей стране и иметь возможность взыскать средства, затраченные на обучение).

Принятие такого правового статуса будет выгодно всем. У специалиста будет доступ ко всем привилегиям полноценного сотрудника: он может работать, набираться опыта, получать полный соцпакет, премии, у него идет стаж работы. Работодатель спокоен за свои вложения, он со студенческой скамьи воспитывает полноценного сотрудника, которому после окончания обучения уже не понадобится стажировочный процесс. А государство, помимо налоговых отчислений от трудовой деятельности «работника-ученика», получило бы наиболее эффективную цепочку от ученика до квалифицированного специалиста.

Все наши предложения были внимательно выслушаны и приняты во внимание. Надеемся, что все «проактивные» форматы взаимодействия с работодателями и соискателями, направленные на потребности новых реалий рынка труда, будут воплощены в жизнь.
2 минуты