Найти тему

Сегодня раскрою маленький секрет, почему на несколько недель погрузилась в изучение ФГОСов 3 поколения (если нет информации, что такое ФГОС, ссылка на статью/можно самостоятельно загуглить).


Итак, раскрываю причины:
1. Привычка "быть в курсе", какие межпредметные навыки (soft skills) важно развивать в детях и подростках на каждой ступени образования для успешной профессиональной самореализации в будущем.
2. Наконец-то выяснить для себя, как должна реально выглядеть школьная исследовательская работа на каждой ступени образования. За время работы нашей школы изучили немалое количество Положений школ по проектной деятельности школьников. В 90% случаев фигурируют критерии оценки, относящиеся к возрасту учеников 16-17 лет. Даже без ФГОСов и без знаний возрастной психологии любой взрослый понимает, что младший школьник сам все это не осилит. И во многих случаях это приводит к тому, что в родительских чатах случается такая переписка.

Сегодня тезисно поделюсь с вами информацией по второму пункту (без кол-ва слов и оформления работ):
🔹Младшая школа - время репродуктивных рефератов с интегральным подходом в оценивание.
1 класс - учебный реферат-конспект
2 класс - учебный реферат-резюме
3 класс - учебный реферат-обзор
4 класс - учебный реферат-доклад

🔹Основная школа - старт продуктивных рефератов с интегральным подходом в оценивание.
5-6 классы - учебный реферат-доклад
7-9 классы - учебный реферат-доклад на научную тему

🔹Старшая школа - время продуктивных рефератов с аналитическим подходом в оценивание.
10-11 классы - учебный реферат-доклад на научную тему, включающий в себя аннотацию, отзыв, рецензию.

Знаю, не во всех школах с детей (а больше с родителей) "требуют" сдать готовые проекты. ФГОС третьего поколения введены с сентября 2022 г. Сегодня по новым стандартам обучаются 1 и 5 классы. Полный переход начальной школы на новые стандарты завершится в 2025/26, а основной школы – в 2026/27 учебном году.

Можно выдохнуть "на время", но лучше позаботиться о детях заранее и "подстелить соломку", развивая исследовательские и проектные навыки уже сегодня. Как показывает наша практика (работа с детьми сегодня), если не пройден вводный уровень (в младшей школе), то ребенку самостоятельно работать в основной школе над учебным исследованием затруднительно и сложно.

#бережноинежно к детям
1 минута