Найти в Дзене
12 подписчиков

Анализировать, чтобы действовать — Ася Власова


Руководство компаний регулярно спрашивает своих маркетологов, как оценить динамику и результативность работы по PR. И вообще частенько ждёт каких-то инсайтов, свежих идей или неочевидных лайфхаков в области продвижения. Где взять эту информацию? Я советую даже в кризисные времена не пренебрегать продвинутой аналитикой инфополя.

Российские сервисы аналитики СМИ и соцсетей уже настолько технологически развились, что могут оперативно собирать данные в весьма красивом, структурированном и понятном даже далёкому от маркетинга управленцу виде.

Такие аналитические данные помогут маркетингу и PR:

📍 Оперативно реагировать на новостную повестку: если мы вовремя видим важный инфоповод, мы можем подхватить его на своих ресурсах, предложить комментарий знакомому журналисту или написать для СМИ свою колонку-мнение по следам.
📍Адекватно оценить позиции компании в медиапространстве и ее PR-активности, а также упоминания, которые были инициированы не самой компанией. Качественно и количественно, в моменте и в динамике.
📍 Поставить в зависимости от предыдущего пункта конкретные измеримые цели продвижения и оценивать по ним эффективность. Например, добиться такого-то количества упоминаний в целевых СМИ, доли нейтральных или позитивных упоминаний, главной роли компании в публикациях, роста МедиаИндекса и пр.
📍Проанализировать конкурентов, увидеть их сильные инфоповоды, издания, с которыми они регулярно сотрудничают, сравнить с ними свою активность (по компании в целом или отдельным подразделениям / продуктам / спикерам /темам).
📍Отследить негативные публикации, оценить риски для репутации от них, увидеть источники и каналы распространения нежелательных новостей. На всех уровнях — от федеральных СМИ до блогов.
📍 Понять, какие материалы в СМИ расходятся лучше всего, что репостят другие издания и соцсети, что вызывает дискуссии, какие площадки наиболее «виральны» по определенной теме.
📍Накопить данные за период и построить красивые визуализации, видеть процесс в динамике, взлеты и падения активности, понимать в конечном счёте их причины.

Такая глубокая аналитическая работа может стать глазами и ушами компании в медиаполе и поможет принимать взвешенные и информированные решения.

@meetingpoint #колумнист #власоваоb2bpr @mashandpumpkins
​Анализировать, чтобы действовать — Ася Власова  Руководство компаний регулярно спрашивает своих маркетологов, как оценить динамику и результативность работы по PR.
1 минута