696 подписчиков
КАК НЕУДАЧНОЕ ДОПУЩЕНИЕ МОЖЕТ ИСПОРТИТЬ СЦЕНАРИЙ НА ПРИМЕРЕ «АВАТАРА: ПУТЬ ВОДЫ»
Для фильма, премьеру которого вся планета ждала 13 лет, «Аватар: Путь воды» оказался удивительно... осторожным. Его жизнь на экранах только начинается, но если проанализировать социальные сети и мнения в Letterboxd, большинство первых зрителей сходится в одном – никому из них не хочется смотреть фильм повторно. Не в смысле прямо сейчас, а когда-либо вообще.
Это печальная реакция, денежный эквивалент которой мы увидим на второй-третий уикенды мирового проката.
Сначала мне думалось, что проблема картины – в ее героях.
Кажется, Джеймс Кэмерон пытался инвертировать персонажей по принципу «Терминатора 2», но если точками интереса первого фильма были исследование нового мира, роман с Нейтири, моральный выбор Джейка и явное боевое превосходство Куоррича, то теперь все это не работает.
Какая разница, лес это с шестиногими лошадьми, или океан с летающими щуками, если концептуально они одинаковые и даже флюоресценция никуда не делась? Какой повод переживать за Джейка Салли, если он не просто ассимилировался, а стал легендой планетарного масштаба, а Куоррич в кошачьем теле проводит первые дни, и как воин на чужой территории явно уступает Туруку Макто?
О каких отношениях с Нейтири можно говорить, когда они с Джейком сделали трех котят и персонаж хоть и постреливает три-четыре раза из лука, в основном она – тот архетипично усталый экранный образ Юлии Александровой, зудящей на мужа? Зачем вообще понадобились старые герои, если с подачи Микки Мауса (или своей собственной) все приключения Кэмерон отдает котятам, присылая папку только выручить поганцев в очередной «последний раз»?
1/2
#ЗрительскийДневник
1 минута
16 декабря 2022