Найти тему
490 подписчиков

Главные правила финансового планирования:


1️⃣ Грамотное планирование периода строится на тщательном анализе 3 предшествующих периодов.

2️⃣ Все отчёты (за предыдущие 3 и текущий период) должны быть сопоставимы и составлены в одной форме.

3️⃣ Определите, как будете планировать расходы: по начислению или кассовым методом.

По начислению подойдёт, если у компании есть дебиторская или кредиторская задолженность (чтобы верно оценить активы и пассивы).

Кассовый метод учёта расходов подойдёт для расходов, величина которых:
- постоянна,
- несущественна (порядка 5% всех расходов),
- если совпадает дата оплаты и получения услуги.

4️⃣ Определите, к какой категории и статье относится каждый вид расходов. Особенное внимание графе «Прочие расходы » — она должна быть жёстко регламентирована и иметь определенный лимит.

А перечень категорий должен быть закрытым, коротким, понятным и меняться не чаще раза в год.

5️⃣ Укажите все расходы в пессимистично сценарии: если ещё не определено, будут ли у вас данные расходы, все равно прописывание и учитывайте их при планировании.

6️⃣ Предусмотрите 3 формы отчётности:
✓ План доходов и расходов, чтобы понимать, сколько вы заработаете в следующем периоде,
✓ План движения денежных средств, чтобы знать, хватит ли денег на выплаты,
✓ Прогнозный баланс, чтобы определить, сколько у вас будет активов и пассивов на конец периода при запланированных доходах и расходах.

7️⃣ Концентрируйтесь на важном. Не ставьте акцент на мелких статьях. Больше внимания — тем пунктам, которые напрямую влияют на развитие вашего бизнеса.

Остались вопросы? Пишите. А лучше сразу закажите финансовый план, который проложит путь к уверенному росту в следующем году.
1 минута