12 подписчиков
Во что вкладываются и что сокращают предприниматели
📍 Почти 25% предпринимателей в России сократили расходы на маркетинг. Среди предприятий, которым сократили траты на продвижение:
— 60% урезали рекламный бюджет.
— 55% отказались от отдельных рекламных направлений, в частности, это коснулись SMM или PR.
— Каждая пятая компания уменьшила бюджет на подрядчиков.
— При этом 11% решили чуть больше вложиться в маркетинг.
— Половина участников опроса, заявивших об уменьшении расходов на продвижение, перестала участвовать в выставках и конференциях.
— 40% респондентов убрали из расходов таргетированную рекламу.
— 37% перестали заказывать рекламу в СМИ.
📍 32% респондентов отметили, что в этом году их компании вовсе не уменьшали расходы.
📍 Затраты на зарплатный фонд при этом увеличили 38% работодателей.
📍 На логистику выросли траты у 21% респондентов.
📍 16% отметили рост расходов на аренду оборудования и помещений.
📍 15% — на наем и адаптацию сотрудников.
@meetingpoint #авторское
Около минуты
15 декабря 2022