3685 подписчиков
Челябинск «наденет» зеленый пояс
Еще каких-то пять лет назад три буквы НМУ в заголовках новостей звучали для челябинцев как приговор: из дома не выйти, окна не открыть, готовиться к першению в горле и головной боли. Сегодня объявление неблагоприятных метеоусловий люди воспринимают спокойно: значит, не будет ветра. Многие вещи, связанные с экологией, перестали страшить. А самое главное, все активнее выходит на первый план такое понятие, как «экологическая репутация бизнеса».
Топ-менеджеры крупных предприятий стали беспокоиться о своем имидже: что о них сказали в эфире федеральных каналов, что написали в телеграм-канале, как отзываются о них в администрации президента.
В плену стереотипов
Система стала более прозрачной — горожане могут видеть, что делается на предприятиях. Конечно, стереотипов еще достаточно, многие все еще мыслят стереотипами: «труба дымит, значит, это и есть главный загрязнитель». По словам экспертов, проблема кроется в первую очередь в недостаточной информированности населения. Завод может вкладывать миллиарды рублей в модернизацию, принимать важные технические решения, закупать новое оборудование, устанавливать очистные сооружения, а потом выдать об этом сухой пресс-релиз на сайте предприятия, который никто не увидит. Второй немаловажный момент — неумение донести важную информацию до целевой аудитории (то есть простых горожан) простым языком. Сложные технические термины, юридические тонкости, которые выдаются общественности, необходимо разъяснять. Если этого не делается, на горизонте появляются псевдоэкологи, которые начинают «переводить» людям полученные данные в своих интересах (или интересах заказчика, желающего дискредитировать действия властей).
«Экологическая повестка должна быть конструктивной и объективной. Мы живем в тревожное время, и добавлять токсичности и негатива просто недопустимо, — говорит председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов. — Воздух в Челябинске стал чище. Но хорошего псевдоэксперты никогда не покажут. Несуществующие проблемы они высасывают из пальца. Туман называют выбросами, формируют фейковые новости, которые преподносят как реальную ситуацию в регионе. Из этих штампов потом формируются непонятные рейтинги чистоты городов».
Но можно ли сравнивать в одном ряду крупный промышленный центр — Челябинск, например, с Алтайским краем, где заводов нет? По словам Рашида Исмаилова, подобные рейтинги — не что иное, как инструмент влияния, давления, манипулирования. И аудитория должна критически относиться к тому, что им преподносят в качестве информации.
2 минуты
15 декабря 2022