4072 подписчика
Как отличить мошенничество от рекламы?
👵 Грустную историю рассказала «Мошеловке» московская пенсионерка. Её осаждали по телефону из, якобы, компании по поверке водосчётчиков. Сроки, действительно, подходили, хотя до часа Х оставалось несколько месяцев. Но менеджеры были крайне настойчивы, и женщина сдалась: вызвала мастера у них.
👉 Мастер пришел, посмотрел счетчик, что-то с ним сделал и заявил, что устройство надо менять. Оно скрипит. Женщина отчётливо слышала скрип, но она была уверена, что до визита поверяющего такого звука не было. Однако за замену счетчика она заплатила.
Мастер поменял устройство и ушёл. Женщина подала документы о поверке и практически забыла об этой истории, но в следующем месяце внести показания счетчика у нее не получилось…
Пришел слесарь из УК, и оказалось, что у женщины не опломбирован счетчик, а в приеме документов о поверке ей отказали. Теперь пенсионерке предстоит выплатить большой штраф и вновь пройти поверку (а скорее всего — замену) счетчика.
☎️ Агрессивная телефонная реклама услуг по поверке — не новость. В ноябре–декабре такие звонки получили многие волонтёры «Мошеловки». Менеджеры давят на людей, торопят их, рассказывают о несуществующих акциях по массовой поверке счетчиков вне графика, угрожают перевести плательщиков на общедомовой тариф.
❗️Рассказываем, что в такой ситуации сделали наши эксперты.
● мы начинали разговор со звонящими, выясняли название и номер телефона их компании
● проверяли, есть ли такая организация в реестре аккредитованных на поверки
● если организация была в списке, писали жалобу на навязчивую рекламу в Федеральную Антимонопольную службу
● если организации нет среди аккредитованных, заполняли форму в «Мошеловке» и сообщали в полицию о попытке мошенничества.
🛁 Если у вас подходит срок поверки, выберите организацию среди аккредитованных и вызовите мастера самостоятельно.
1 минута
15 декабря 2022